Действующий

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (с изменениями на 22 июня 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

Статья 91. Необязательная лоцманская проводка судов

1. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан судна или внешний капитан полностью автономного судна может воспользоваться услугами лоцмана, если сочтет это необходимым.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 294-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 февраля 2024 года N 28-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

2. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает категории судов, которые сами или перевозимые которыми грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде и лоцманская проводка которых обязательна. Категории таких судов устанавливаются в обязательных постановлениях в морских портах (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 141-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов, которые имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту. В этом случае капитан судна или внешний капитан полностью автономного судна уведомляется о том, что его судно должно следовать под лоцманской проводкой.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 141-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 294-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 февраля 2024 года N 28-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)