Действующий

О проектах законов города Москвы "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (с изменениями на 28 сентября 1999 года) (снято с контроля)

Глава 10. Общие нормы приватизации и особенности
приватизации в городе Москве


Статья 56. Переход прав на земельные участки под объектами
приватизации

1. Земельный участок под приватизированным объектом сдается в долгосрочную аренду, если иное не предусмотрено законодательством. Собственник приватизированного объекта обладает правом первоочередного его выкупа в случае принятия закона о разрешении приватизации земельного участка, находящегося под приватизированным объектом или относящихся к нему.

2. Подлежащие регистрации сведения об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе о соответствии с сервитутами и иными обременениями, установленными на дату продажи здания, строения, сооружения, предприятия, а также о таких обременениях, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату, представляются заявителю в 2-месячный срок соответствующим органом по регулированию земельных отношений и органом архитектуры и градостроительства.

3. Устанавливаются следующие сервитуты на земельные участки:

- обеспечение безвозмездного и беспрепятственного использования объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент совершения сделки, а также тех, которые могут быть созданы в будущем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечение возможности размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- строительство новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопроводов, канализации;

- обеспечение возможности доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.

Перечень сервитутов устанавливается федеральным законодательством и законами города Москвы.

4. Реализация сервитутов и иных обременений, которая может нанести ущерб владельцу, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между владельцем и соответствующим государственным органом.

5. Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка (в т.ч. о сервитутах) подлежат разрешению в судебном порядке.

Статья 57. Приватизация   предприятия,   имеющего на балансе
объекты жилищного фонда и жилищно - коммунального
хозяйства

1. Объекты жилищной сферы (жилищного фонда) и жилищно коммунального хозяйства, находящиеся на балансе приватизируемых предприятий, могут:

- передаваться в ведение местных органов власти;

- включаться в состав уставного капитала акционерного общества, создаваемого на базе приватизированного предприятия.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся структурными подразделениями предприятия, могут быть выделены в самостоятельный объект приватизации, преобразуемый в акционерное общество или продаваемый целиком.

2. При принятии решения о приватизации предприятий, имеющих на балансе объекты жилищного фонда и объекты жилищно - коммунального хозяйства, в обременения объекта приватизации включаются условия передачи данных объектов городским жилищно-коммунальным службам, или условия их эксплуатации.

При передаче объектов в ведение местных органов власти определяются объемы средств для проведения необходимых работ (капитальный ремонт, текущий ремонт, подключение к централизованным энергосетям и т.д.) по передаваемым объектам в соответствие с действующими нормативами по техническому уходу и эксплуатации.

3. Оплата передачи данных объектов городским жилищно-коммунальным службам осуществляется за счет приватизируемого предприятия либо, по решению комиссии по приватизации, путем:

- включения стоимости передачи в условия конкурсной продажи пакета акций предприятия и соответствующим снижением стартовой цены пакета;

- направления соответствующей части выручки от продажи пакета акций на осуществление процедуры передачи этих объектов.

4. Включение в состав приватизируемого имущества объектов жилищной сферы (жилищного фонда) и жилищно - коммунального хозяйства, находящихся на балансе приватизируемого предприятия, происходит по решению комиссии по приватизации. Решение принимается при наличии гарантий безусловного выполнения обязательств перед жильцами, независимо от того, являются ли они работниками данного предприятия, или нет.

Статья 58. Приватизация объекта с закрепленным  за ним
имуществом, являющимся памятником истории и
культуры

1. Передача в собственность памятников истории и культуры осуществляется на основе действующих законодательных и нормативных актов, в части приватизации памятников истории и культуры, в том числе:

- Положения об особом порядке и условиях приватизации в городе Москве объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры;

- типового договора купли - продажи недвижимого имущества, относящегося к памятникам истории и культуры, с учетом границ и порядка функционирования охраняемых зон;

- охранного обязательства при осуществлении права собственности на памятник истории и культуры;

- методики определения начальной стоимости здания - памятника истории и культуры города Москвы.

2. При наличии нескольких пользователей объекта недвижимости приватизации подлежит все здание - памятник в целом с обязательным заключением соглашения об общем владении зданием - памятником и долевым участием в эксплуатации, ремонте и реставрации.

3. Продажа памятников истории и культуры осуществляется по поручению органа по управлению собственностью специализированными государственными унитарными предприятиями и иными уполномоченными лицами.