ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 мая 1998 года N 28
О мерах по усилению надзора за исполнением
федерального законодательства о военной реформе
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Генпрокуратуры Российской Федерации
от 20 декабря 2007 года N 206
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года N 725 "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры", а также другими действующими законодательными актами в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях Российской Федерации осуществляются крупномасштабные мероприятия по реализации военной реформы, связанной с сокращением войск, личного состава и перераспределением значительных материальных ценностей.
В условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации требуется взаимодействие всех органов прокуратуры в усилении надзора за исполнением названных законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, а также за соответствием законодательству о военной реформе издаваемых ими правовых актов.
В целях повышения эффективности прокурорского надзора, руководствуясь п.1 ст.17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам в пределах своей компетенции принять исчерпывающие меры, направленные на полное и своевременное использование полномочий органов прокуратуры по осуществлению надзора за безусловным исполнением законов, регламентирующих порядок и условия проведения военной реформы.
В этих целях постоянно анализировать соблюдение законности при ее осуществлении, в случае необходимости обмениваться взаимной информацией и проводить совместные мероприятия на федеральном и региональном уровнях.
2. Прокурорский надзор за соблюдением федеральных законов о военной реформе рассматривать как одно из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
Сосредоточить усилия на надзоре за выполнением федеральными министерствами и ведомствами, органами военного управления и их органами на местах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления возложенных на них законодательством обязанностей по реформированию Вооруженных Сил и иных воинских формирований, обратив особое внимание на соблюдение законных прав и интересов увольняемых военнослужащих, членов их семей и иных граждан, главным образом в вопросах обустройства и предоставления им гарантированных льгот и компенсаций, а также на законность реализации движимого и недвижимого военного имущества, целевое использование выделенных на военную реформу бюджетных средств и полученных от реализации высвобождаемого военного имущества.
3. Обеспечить оперативное и качественное расследование преступлений по уголовным делам, возбужденным по материалам о нарушениях законности, допущенных в ходе военной реформы. Следствие по этой категории дел поручать наиболее квалифицированным следователям.
4. Активнее использовать гражданско - правовые средства для защиты законных прав и интересов увольняемых военнослужащих, членов их семей и иных граждан, охраны законных интересов общества и государства.
5. Прокурорам субъектов Российской Федерации обеспечить координацию деятельности по борьбе с нарушениями законодательства о военной реформе всех правоохранительных органов, военных и других специализированных прокуратур, дислоцирующихся на территории соответствующих субъектов Федерации.
6. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военным прокурорам оказывать практическую помощь нижестоящим прокурорам в организации надзора, обобщать и распространять положительный опыт работы.
Регулярно проводить учебно - методические мероприятия, практиковать стажировки прокуроров и следователей для повышения их квалификации.
Обеспечить профилактическую направленность и гласность прокурорского надзора, в том числе с использованием средств массовой информации.
7. В целях улучшения взаимодействия и организационного обеспечения прокурорского надзора за исполнением законодательства о военной реформе, обмена информацией, анализа складывающейся ситуации, разработки и внесения предложений по совершенствованию практики надзора образовать в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации постоянно действующую рабочую группу по надзору за исполнением законов о военной реформе, руководство которой возложить на одного из заместителей Главного военного прокурора.
Главной военной прокуратуре по согласованию с другими структурными подразделениями центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в месячный срок подготовить необходимые дополнения в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.04.96 N 25 "Об обеспечении постоянного взаимодействия управлений и отделов центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации по актуальным проблемам прокурорского надзора".
8. Главной военной прокуратуре (Демин Ю.Г.) с участием Второго управления (Крючков Н.В.) и управления по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов (Мельников А.Т.), НИИ проблем укрепления законности и правопорядка (Сухарев А.Я.) и других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в третьем квартале 1998 г. разработать и направить на места методические рекомендации по организации надзора за исполнением законов о военной реформе.
9. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам сообщать в Генеральную прокуратуру о ходе выполнения настоящего Приказа в докладных записках по итогам года, а по фактам грубого нарушения законности и другим вопросам, требующим решения на федеральном уровне, - незамедлительно.
Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора Демина Ю.Г.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, директорам институтов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Приказ довести до сведения работников центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный
государственный
советник юстиции
Ю.И. Скуратов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка