2.1. Деятельность Генеральной прокуратуры организуется по предметно - зональному принципу.
2.2. Отдел статистики и анализа организационно-контрольного управления обеспечивает подразделения содержащейся в статистической отчетности информацией о состоянии преступности, раскрываемости, следственной работе, прокурорском надзоре.
2.3. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) накапливают и анализируют информацию о состоянии законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорско-следственной практики, прогнозируют развитие ситуации, разрабатывают и вносят Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о постановке требующих решения на государственном уровне вопросов перед органами власти, о мерах совершенствования прокурорско-следственной практики, улучшения организации работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных органов.
2.4. Для обеспечения взаимодействия Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре, комплексного подхода к анализу актуальных проблем прокурорского надзора образуются и утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации постоянно действующие рабочие группы по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, возглавляемые заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Постоянно действующие рабочие группы используют в своей деятельности результаты информационно-аналитической и методической работы Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, статистические и иные данные, материалы прокурорских проверок, результаты расследования и судебного рассмотрения конкретных уголовных, гражданских, арбитражных дел, материалы научных исследований, публикации в средствах массовой информации и иные источники, характеризующие состояние законности, прокурорского надзора и борьбы с преступностью.
По итогам каждого полугодия Генеральному прокурору Российской Федерации руководителями постоянно действующих рабочих групп представляются развернутые аналитические справки. Копии справок передаются в организационно-контрольное управление для внесения Генеральному прокурору Российской Федерации предложений по их реализации в целом.
Материалы, содержащиеся в справках постоянно действующих рабочих групп по итогам работы за полугодие и за год, используются наряду с другими документами для подготовки ежегодного доклада палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации, для информации в Правительство Российской Федерации, руководителям других правоохранительных органов.
С согласия Генерального прокурора Российской Федерации материалы анализа могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования сотрудниками аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Федерации, научными, учебными учреждениями.
2.5. В целях проработки отдельных вопросов организации и осуществления надзора распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей могут создаваться рабочие группы и временные комиссии, с участием в необходимых случаях сотрудников НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, а также членов Научно-консультативного совета.
2.6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации имеется Информационно-аналитический центр, который действует в соответствии с положением, утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации.
2.7. По отдельным актуальным проблемам укрепления законности, защиты прав и свобод граждан Генеральная прокуратура Российской Федерации в лице Генерального прокурора Российской Федерации заключает соглашения о взаимодействии и обмене информацией с ведомствами, органами власти, средствами массовой информации.
2.8. Работа Генеральной прокуратуры Российской Федерации планируется на полугодие. Предложения о включении в план мероприятий вносятся начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, руководителями учебных заведений по согласованию с заместителями Генерального прокурора на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, а также с учетом решений коллегии, постановлений Координационного совещания, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, предложений прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур.
Предложения в план работы должны быть мотивированы и содержать сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, ответственных лицах и соисполнителях (по согласованию), предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень прокуратур, которые участвуют в исполнении.
Мероприятия, в которых предусматривается участие других правоохранительных органов и ведомств, с ними предварительно согласовываются.
Предложения в план работы Генеральной прокуратуры не позднее 5 мая и 5 ноября передаются в организационно-контрольное управление для подготовки проекта плана, который докладывается первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.
2.9. Проект плана обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием заместителей Генерального прокурора, начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).
2.10. По результатам обсуждения проект плана работы дорабатывается организационно-контрольным управлением, согласовывается с первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и представляется для утверждения Генеральному прокурору Российской Федерации.
2.11. План работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации не позднее чем за месяц до планируемого периода направляется заместителям Генерального прокурора, в Главные управления, управления и отделы (на правах управлений), в подчиненные прокуратуры, научные и учебные институты, межрегиональные учебные центры.
2.12. Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий несут заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).
2.13. Изменения сроков исполнения, замена отдельных мероприятий, иные коррективы могут вноситься только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту начальника Главного управления, управления или отдела (на правах управления), поддержанному заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
2.14. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) планируют свою работу на основе плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом состояния законности правопорядка, прокурорско-следственной практики.
Планы работы Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) утверждаются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Коррективы и план работы Главного управления, управления, отдела (на правах управления) вносятся заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, его утвердившим, на основании мотивированного рапорта начальника управления, отдела (на правах управления).
2.15. Работа коллегии, Координационного совещания, Научно-консультативного совета, Высшей аттестационной комиссии и Аттестационной комиссии, стажирование кадров, профессиональная учеба планируются отдельно.
2.16. Контроль за выполнением плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет организационно-контрольное управление. Ход его выполнения на основе поступающей из подразделений информации ежеквартально докладывается Генеральному прокурору Российской Федерации.
2.17. Главными управлениями, управлениями и отделами (на правах управлений) ведется учет выполненной работы, анализируются ее результаты. Выводы и предложения ежемесячно докладываются начальниками управлений и отделов заместителям Генерального прокурора Российской Федерации.