К компетенции Правительства Ленинградской области относятся:
1) определение и осуществление региональной политики в сфере образования, не противоречащей политике Российской Федерации в сфере образования;
2) утверждение региональной целевой программы развития образования Ленинградской области с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
3) формирование государственного органа управления образованием и руководство им, назначение руководителя этого органа (по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации);
4) разграничение компетенции государственного органа управления образованием и органов местного самоуправления при проведении аттестации образовательных учреждений;
5) установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;
6) издание нормативных правовых документов в пределах своей компетенции.
Статья 9. Органы управления образованием Ленинградской области
Органы управления образованием:
1) государственный орган управления образованием области комитет общего и профессионального образования, созданный Правительством Ленинградской области;
2) местные (муниципальные) органы управления образованием комитеты, управления, отделы образования, которые могут создаваться по решению органов местного самоуправления.
Статья 10. Компетенция государственного органа управления
образованием Ленинградской области
К компетенции государственного органа управления образованием Ленинградской области относятся:
1) разработка и реализация региональной целевой программы развития образования Ленинградской области, других программ в сфере образования;
2) разработка регионального норматива бюджетного финансирования и контроль за его внедрением;
3) разработка требований к образовательным учреждениям по вопросам обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования помещений;
4) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений соответствующего подчинения;
5) проведение международных, российских и областных мероприятий (олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований, семинаров и т.д.);
6) информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, организации издания учебной литературы в соответствии с региональным компонентом образования, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин;
7) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;
8) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
9) издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
10) лицензирование:
государственных и муниципальных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности;
государственных и муниципальных гимназий, лицеев, школ и школ-интернатов специального (коррекционного) образования для обучающихся с отклонениями в развитии;
профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях;
негосударственных учреждений всех уровней, кроме высшего и дополнительного к нему профессионального образования, реализующих образовательные программы различной направленности;
учреждений (структурных подразделений) среднего профессионального образования;
образовательных услуг в организациях, учреждениях;