Недействующий

О правовом регулировании деятельности органов системы образования Ленинградской области (с изменениями на 10 мая 2001 года) (утратил силу с 08.07.05 на основании закона Ленинградской области от 20.06.05 N 47-оз)

ГЛАВА II

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 5. Понятие системы образования

Система образования в Ленинградской области является частью национальной системы и представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов федерального и регионального уровней и различной направленности;

государственных и муниципальных образовательных учреждений, негосударственных образовательных учреждений, образовательных подразделений предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, а также учреждений и предприятий, обеспечивающих их деятельность;

органов управления образованием.

Статья 6. Образовательные программы

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Ленинградской области образовательные программы реализуются в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях следующих типов и видов:

1. Общеобразовательные (основные и дополнительные) программы:

дошкольного образования в детских садах, детских садах общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, детских садах компенсирующего вида, детских садах комбинированного вида, центрах развития ребенка;

начального общего образования в начальных, основных, средних (полных) школах, лицеях, гимназиях;

специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

основного общего образования в гимназиях, лицеях, основных, средних (полных) школах среднего (полного) общего образования, в средних (полных) школах, гимназиях, лицеях, профессиональных училищах и лицеях, техникумах, колледжах дополнительного общего образования.

2. Профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки в профессиональных училищах, профессиональных лицеях, учебно-производственных комбинатах, техникумах, колледжах, высших учебных заведениях, средних (полных) общеобразовательных школах, образовательных подразделениях предприятий и организаций, имеющих лицензию на ведение следующих видов деятельности:

начальное профессиональное образование в профессиональных училищах и профессиональных лицеях, техникумах, колледжах;

среднее профессиональное образование в профессиональных лицеях, техникумах, колледжах, высших учебных заведениях;

высшее профессиональное образование в высших учебных заведениях;

послевузовское профессиональное образование в аспирантуре, ординатуре, адъюнтуре и докторантуре высших учебных заведений.

3. Дополнительные образовательные программы в образовательных учреждениях всех типов и видов, в образовательных учреждениях дополнительного образования: дворцах, домах и центрах детского (юношеского) творчества, станциях юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества, центрах дополнительного образования детей, традиционной культуры и других. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

Статья 7. Особенности приема в государственные
и муниципальные образовательные
учреждения Ленинградской области

1. Порядок приема в образовательные учреждения Ленинградской области в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

2. В целях обеспечения права граждан на образование не допускается конкурсный прием в любых формах на ступени начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательные учреждения.

3. Прием в гимназии, лицеи, гимназические, лицейские классы общеобразовательных школ проводится на основе заключения психолого-педагогической комиссии об уровне интеллектуального развития ребенка и его готовности к предстоящему обучению.

Содержание и форма проведения обследования учащихся разрабатывается учреждением образования.

За учащимися гимназий, лицеев, гимназических, лицейских классов сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы по месту жительства в соответствии с действующим законодательством.

4. Прием на обучение в учреждение начального профессионального образования и другие образовательные учреждения профессиональной подготовки проводится по личному заявлению на основе представленных документов об уровне образования, определяющих возможности поступающих осваивать программы начального профессионального образования определенного уровня. При количестве заявлений, превышающем контрольные цифры приема, учреждение начального профессионального образования проводит отбор поступающих на обучение из числа наиболее подготовленных в форме собеседования с учетом представленных документов об образовании.

5. Учреждения начального профессионального образования по согласованию с учредителем могут принимать в отдельные группы лиц, не имеющих основного общего образования, по специальностям, не требующим основного общего образования. В этом случае объем общеобразовательной подготовки поступающих на обучение должен быть признан приемными комиссиями достаточным для освоения выбранной специальности.