Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О правовом регулировании деятельности органов системы
образования Ленинградской области

(с изменениями на 10 мая 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июля 2005 года на основании
Закона Ленинградской области от 20 июня 2005 года N 47-оз
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 10 мая 2001 года N 29-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 7, 25.07.2001).

____________________________________________________________________

 Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
30 марта 1999 года



ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Региональная политика в сфере образования
Ленинградской области

1. Региональная политика в сфере образования Ленинградской области осуществляется на основе федеральной политики и предоставляет населению области необходимые образовательные услуги исходя из региональных требований и условий.

2. Организационной основой региональной политики в сфере образования является региональная целевая программа развития образования на территории Ленинградской области, разрабатываемая на основе федеральной программы развития образования и утверждаемая Правительством Ленинградской области.

3. Государственный орган управления образованием Ленинградской области координирует работу по реализации региональной целевой программы развития образования с ежегодным подведением итогов по окончании учебного года, о чем информирует Правительство Ленинградской области и население.

4. Местными (муниципальными) органами управления образованием в соответствии с областной программой развития образования осуществляется разработка и реализация территориальных программ развития образования и программ развития образования образовательных учреждений всех типов и видов с учетом местных условий.

5. В целях осуществления единой образовательной политики в Ленинградской области обеспечиваются:

социальная защита граждан, получающих образование необходимого уровня и качества;

материальная и финансовая поддержка образовательных учреждений.

Государственным органом управления образованием Ленинградской области совместно с федеральными органами управления образованием обеспечивается функционирование и развитие системы государственных учреждений профессионального образования.

Статья 2. Цели и задачи настоящего закона

Настоящий закон:

1) устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об образовании", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области правовое регулирование деятельности органов системы образования Ленинградской области;

2) регулирует правовые отношения в области образования между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

3) разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования.

Статья 3. Правовая основа регулирования деятельности системы
образования Ленинградской области

Правовую основу регулирования деятельности системы образования Ленинградской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании", законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ленинградской области, настоящий закон.

Статья 4. Региональный компонент государственного
образовательного стандарта

1. В целях повышения качества образования в Ленинградской области используются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный, региональный и школьный компоненты образования.

2. В образовательных учреждениях Ленинградской области не могут быть нарушены права обучающихся на получение ими качественного образования, гарантируемого установленными в Российской Федерации государственными образовательными стандартами.

3. При реализации образовательных программ в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с отклонениями в развитии используются специальные государственные образовательные стандарты.

4. Порядок разработки, утверждения и введения региональных компонентов государственных образовательных стандартов определяется государственным органом управления образованием Ленинградской области.

5. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов разрабатываются на конкурсной основе и уточняются на той же основе не реже одного раза в десять лет.

6. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов наряду с федеральными являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Реализацией регионального компонента государственного образовательного стандарта достигается единое образовательное пространство Ленинградской области.

7. К документам регионального компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования относятся:

учебный план образовательного учреждения, разработанный на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, с учетом регионального компонента государственного образовательного стандарта;

образовательные программы.

8. Региональный компонент государственного образовательного стандарта начального профессионального образования отражает региональные требования к качеству и содержанию профессионального образования, учитывая экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности региона.

9. К документам регионального компонента государственного образовательного стандарта начального профессионального образования относятся:

региональный Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования;

профессиональные характеристики согласно указанному региональному Перечню профессий и специальностей начального профессионального образования;

обязательные компоненты содержания профессионального образования по конкретным профессиям и специальностям, а также по отдельным предметам общеотраслевого и межотраслевого характера;

региональный учебный план;

контрольные задания для оценки уровня и качества подготовки по определенным профессиям и специальностям;

примерная учебно-программная документация.

ГЛАВА II

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 5. Понятие системы образования

Система образования в Ленинградской области является частью национальной системы и представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов федерального и регионального уровней и различной направленности;

государственных и муниципальных образовательных учреждений, негосударственных образовательных учреждений, образовательных подразделений предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, а также учреждений и предприятий, обеспечивающих их деятельность;

органов управления образованием.

Статья 6. Образовательные программы

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Ленинградской области образовательные программы реализуются в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях следующих типов и видов:

1. Общеобразовательные (основные и дополнительные) программы:

дошкольного образования в детских садах, детских садах общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, детских садах компенсирующего вида, детских садах комбинированного вида, центрах развития ребенка;

начального общего образования в начальных, основных, средних (полных) школах, лицеях, гимназиях;

специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

основного общего образования в гимназиях, лицеях, основных, средних (полных) школах среднего (полного) общего образования, в средних (полных) школах, гимназиях, лицеях, профессиональных училищах и лицеях, техникумах, колледжах дополнительного общего образования.

2. Профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки в профессиональных училищах, профессиональных лицеях, учебно-производственных комбинатах, техникумах, колледжах, высших учебных заведениях, средних (полных) общеобразовательных школах, образовательных подразделениях предприятий и организаций, имеющих лицензию на ведение следующих видов деятельности:

начальное профессиональное образование в профессиональных училищах и профессиональных лицеях, техникумах, колледжах;

среднее профессиональное образование в профессиональных лицеях, техникумах, колледжах, высших учебных заведениях;

высшее профессиональное образование в высших учебных заведениях;

послевузовское профессиональное образование в аспирантуре, ординатуре, адъюнтуре и докторантуре высших учебных заведений.

3. Дополнительные образовательные программы в образовательных учреждениях всех типов и видов, в образовательных учреждениях дополнительного образования: дворцах, домах и центрах детского (юношеского) творчества, станциях юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества, центрах дополнительного образования детей, традиционной культуры и других. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

Статья 7. Особенности приема в государственные
и муниципальные образовательные
учреждения Ленинградской области

1. Порядок приема в образовательные учреждения Ленинградской области в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

2. В целях обеспечения права граждан на образование не допускается конкурсный прием в любых формах на ступени начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательные учреждения.

3. Прием в гимназии, лицеи, гимназические, лицейские классы общеобразовательных школ проводится на основе заключения психолого-педагогической комиссии об уровне интеллектуального развития ребенка и его готовности к предстоящему обучению.

Содержание и форма проведения обследования учащихся разрабатывается учреждением образования.

За учащимися гимназий, лицеев, гимназических, лицейских классов сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы по месту жительства в соответствии с действующим законодательством.

4. Прием на обучение в учреждение начального профессионального образования и другие образовательные учреждения профессиональной подготовки проводится по личному заявлению на основе представленных документов об уровне образования, определяющих возможности поступающих осваивать программы начального профессионального образования определенного уровня. При количестве заявлений, превышающем контрольные цифры приема, учреждение начального профессионального образования проводит отбор поступающих на обучение из числа наиболее подготовленных в форме собеседования с учетом представленных документов об образовании.

5. Учреждения начального профессионального образования по согласованию с учредителем могут принимать в отдельные группы лиц, не имеющих основного общего образования, по специальностям, не требующим основного общего образования. В этом случае объем общеобразовательной подготовки поступающих на обучение должен быть признан приемными комиссиями достаточным для освоения выбранной специальности.

ГЛАВА III

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 8. Компетенция Правительства Ленинградской области

К компетенции Правительства Ленинградской области относятся:

1) определение и осуществление региональной политики в сфере образования, не противоречащей политике Российской Федерации в сфере образования;

2) утверждение региональной целевой программы развития образования Ленинградской области с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

3) формирование государственного органа управления образованием и руководство им, назначение руководителя этого органа (по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации);

4) разграничение компетенции государственного органа управления образованием и органов местного самоуправления при проведении аттестации образовательных учреждений;

5) установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

6) издание нормативных правовых документов в пределах своей компетенции.

Статья 9. Органы управления образованием Ленинградской области

Органы управления образованием:

1) государственный орган управления образованием области комитет общего и профессионального образования, созданный Правительством Ленинградской области;

2) местные (муниципальные) органы управления образованием комитеты, управления, отделы образования, которые могут создаваться по решению органов местного самоуправления.

Статья 10. Компетенция государственного органа управления
образованием Ленинградской области

К компетенции государственного органа управления образованием Ленинградской области относятся:

1) разработка и реализация региональной целевой программы развития образования Ленинградской области, других программ в сфере образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»