Отсутствие до настоящего времени единого организационного и методического руководства процессом перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций привело к тому, что этим вопросом занимаются и Москомархитектура, и Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), и префектура ЦАО. В результате происходит распыление усилий, постоянно проявляется стремление подтянуть весь процесс в свое ведомство. Все это привело к некомплексному подходу к решению проблемы. В результате вопросами реабилитации освобождаемых территорий никто не занимался, а, следовательно, город не получал от этой работы должного эффекта.
При разработке Программы и в ходе реализации необходимо будет осуществлять координацию усилий и обеспечивать учет интересов ведомств, подчиненных первым заместителям Премьера Правительства Москвы, а также осуществить решение ряда принципиальных вопросов в области земельно-имущественных правоотношений с федеральными органами власти.
В связи с этим координирующим органом Программы должна стать межведомственная Городская комиссия, возглавляемая первым заместителем Премьера Правительства Москвы, решение о создании которой принято Мэром Москвы.
В состав Городской комиссии по должности должны входить руководители Комплекса перспективного развития, Департамента государственного и муниципального имущества, Москомзема, Департамента науки и промышленной политики, Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), Москомприроды, префектуры ЦАО, Москомархитектуры, Департамента экономической политики и развития, Департамента финансов, других организаций, а также представители Московской городской Думы, Ассоциации инвесторов, других общественных объединений. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, должны иметь обязательную силу для всех структурных подразделений Московской городской администрации и в необходимых случаях служить основой для распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы.
В целях обеспечения необходимого организационного и методического руководства работой по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий основными задачами Городской комиссии должны стать следующие:
1) обеспечение согласованных действий заинтересованных органов Московской городской администрации в решении вопросов, связанных с реализацией Программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий;
2) разработка и внесение в установленном порядке предложений по реализации Программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий, включая рассмотрение и согласование организационно-финансовых схем перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий, проектов распорядительных документов по вопросам перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий, а также утверждение нормативных распорядительных документов в пределах своей компетенции;
3) контроль и координация работы подразделений Московской городской администрации по реализации проектов перебазирования, реформирования, ликвидации конкретных предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий;
4) осуществление взаимодействия с другими коллегиальными структурами, существующими в настоящее время в структуре Московской городской администрации, так или иначе имеющими отношение к проблеме перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий;
5) осуществление в необходимых случаях взаимодействия с федеральными органами управления и администрацией Московской области по вопросам относящимся к компетенции Городской комиссии;
6) иные задачи, поставленные мэром и Правительством Москвы.
Исполнительным органом Городской комиссии, в соответствии с распоряжением Мэра от 26.10.98 N 1078-РМ "О создании Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий", является Государственное предприятие "Центр".
За последний год ГП "Центр" провел инвентаризацию объектов, по которым ранее принимались решения о выводе (перебазировании), наладил взаимоотношения с подразделениями администрации г.Москвы, так или иначе связанными с проблемой перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий: Москомимуществом, Москомземом, Департаментом науки и промышленной политики, Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и другими, начал процесс взаимодействия с Министерством обороны Российской Федерации, подготовил предложения по применению различных организационно-финансовых схем финансирования вывода (перебазирования) предприятий.
В задачи ГП "Центр" как исполнительного органа Городской комиссии должны входить:
1) координация деятельности научных, девелоперских, строительных, финансовых, муниципальных, государственных и иных организаций, привлекаемых для выполнения различных мероприятий в рамках Программы обеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий;
2) подготовка предложений по разработке новых и совершенствованию уже имеющихся организационно-финансовых схем, методик и иной документации, необходимой для осуществления Программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий;
3) осуществление по поручению Городской комиссии функций заказчика на разработку нормативного правового обеспечения процесса перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий;
4) разработка проектов инвестиционных контрактов, подготовка и проведение инвестиционных конкурсов по продаже права аренды высвобождающихся в результате перебазирования, реформирования, ликвидации имущественно-земельных комплексов;
5) разработка пакетов проектов распорядительных и договорных документов для конкретных перебазируемых, реформируемых или ликвидируемых предприятий и организаций;
6) проведение оценки стоимости перебазирования, реформирования или ликвидации конкретных предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий;
7) осуществление контроля за финансированием и непосредственно финансирования за счет средств инвестора конкретных работ в рамках процесса перебазирования, реформирования или ликвидации предприятия и реабилитации освобождаемой территории;
8) осуществление контроля за соблюдением перебазируемыми, реформируемыми или ликвидируемыми предприятиями и организациями согласованных графиков перебазирования, реформирования или ликвидации и оформление имущественных прав участников этого процесса;
9) проведение работ по реабилитации освобождаемого в результате перебазирования, реформирования или ликвидации предприятия земельного участка;
10) подготовка материалов для рассмотрения на Городской комиссии и осуществление текущего контроля за исполнением принятых решений.