ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 1999 года N 126-Т
Об аттестации руководителей
временной администрации по управлению
кредитной организацией и арбитражных управляющих
при банкротстве кредитной организации
____________________________________________________________________
Отменено на основании
указания Банка России от 19 марта 2002 года N 1125-У
____________________________________________________________________
Положением Банка России "О порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации" от 25 марта 1999 года N 71-П (далее по тексту - Положение) установлен порядок проведения аттестации кандидатов.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения кандидат на получение аттестата руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией или арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации вправе обратиться в территориальное учреждение Банка России (по месту жительства). Заявление кандидата подается на имя руководителя территориального учреждения Банка России по установленной Положением форме.
Приказом Председателя Банка России от 25 марта 1999 года N ОД-112 для проведения аттестации в Банке России создан уполномоченный орган - временная аттестационная комиссия Банка России. Комиссии в территориальных учреждениях Банка России создаются в соответствии с пунктом 2.2 Положения.
С учетом этих документов направляем Вам необходимые разъяснения для организации работы по данному вопросу.
В тексте данного разъяснения используются основные понятия Положения.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения для рассмотрения заявлений в территориальных учреждениях Банка России создаются Комиссии.
Комиссия в территориальном учреждении Банка России назначается приказом руководителя территориального учреждения Банка России. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и члены комиссии.
Функции Комиссии могут быть возложены на постоянно действующие рабочие комиссии, созданные в главных управлениях (национальных банках) Центрального банка Российской Федерации в соответствии с письмом Банка России от 21.10.96 N 346 "Об организации работы с кредитными организациями, у которых отозваны лицензии", комитеты банковского надзора.
Функции рабочего аппарата Комиссии могут быть возложены приказом руководителя территориального учреждения Банка России на одно из подразделений территориального учреждения Банка России.
Территориальные учреждения Банка России разрабатывают и утверждают регламент работы Комиссии.
Принятые Комиссией решения оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии, а в его отсутствие заместителем. Протокол комиссии с делом кандидата направляется для последующей аттестации в Банк России в порядке, предусмотренном пунктом 5.5 Положения. Копия аттестационного дела ведется в территориальном учреждении Банка России.
Заявление кандидата и прилагаемые к нему документы, указанные в Положении (п.п. 4.2 - 4.3), принимаются делопроизводственной службой территориального учреждения.
Датой представления документов кандидата считается дата их регистрации делопроизводственной службой.
Документы кандидата рассматриваются рабочим аппаратом по письменному поручению руководителя территориального учреждения или его заместителя.
Рабочий аппарат проверяет правильность оформления и соответствие представленных документов требованиям Положения (п.п. 4.1 - 4.3), а также устанавливает их достоверность. Достоверность сведений проверяется путем сверки оригиналов документов с представленными копиями.
Рабочий аппарат формирует дела кандидатов, в которых содержатся документы, относящиеся к его аттестации в качестве руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации. Данные дела ведутся рабочим аппаратом Комиссии.
Сформированные дела кандидатов направляются рабочим аппаратом на рассмотрение Комиссии не позднее 30 календарных дней со дня представления документов.
В случае представления кандидатом документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым Положением, они должны быть возвращены ему в течение 15 календарных дней на доработку с указанием оснований возврата. Повторно представленных документы считаются вновь поступившими и рассматриваются в установленном порядке.
Комиссия на основании документов кандидата рассматривает его соответствие квалификационным требованиям Банка России, указанным в Положении (п.п. 3.1, 3.2).
При рассмотрении заявления кандидата основное внимание должно быть обращено на:
- опыт работы кандидата в кредитной организации в качестве руководителя или на должностях, связанных с основной деятельностью кредитной организации;
- опыт исполнения обязанностей руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией или арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации;
- наличие положительных (отрицательных) отзывов о работе в кредитной организации от территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за данной кредитной организацией;
- отзывы о работе кандидата в качестве руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией или арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения Комиссия может принять решение о проведении собеседования с кандидатом. Кандидат должен быть извещен о дате и месте проведения собеседования не менее чем за 10 календарных дней.
В процессе собеседования члены Комиссии проверяют знания кандидата, необходимые для исполнения им обязанностей руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией или арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации. По результатам собеседования Комиссия в течение 3 рабочих дней выносит решение, которое оформляется протоколом заседания Комиссии. О принятом решении кандидату сообщается письменно в течение пяти рабочих дней.
В соответствии с пунктом 5.3 Положения при принятии отрицательного решения Комиссия доводит до кандидата мотивированный отказ от его участия в аттестации.
При несогласии с решением Комиссии кандидат вправе представить апелляцию. Апелляция представляется в письменной форме и рассматривается временной аттестационной комиссией Банка России в течение 30 календарных дней со дня получения материалов на апелляцию. Принятое решение оформляется протоколом и сообщается кандидату в течение 10 календарных дней.
Дела кандидатов в соответствии с пунктом 5.5 Положения направляются Комиссией в Банк России совместно с ходатайством об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций или о назначении временной администрации и поступают на рассмотрение временной аттестационной комиссии Банка России, которая проводит аттестацию в порядке, установленном Положением.
Функции рабочего аппарата временной аттестационной комиссии Банка России возлагаются на Департамент по организации банковского санирования Банка России.
Департамент по организации банковского санирования рассматривает поступившие дела кандидатов. Надлежащим образом оформленные дела кандидатов выносятся на рассмотрение временной аттестационной комиссии Банка России.
Дела кандидатов, не отвечающие требованиям Положения, в течение 10 рабочих дней подлежат возврату в территориальное учреждение Банка России.
Временная аттестационная комиссия Банка России рассматривает представленные дела кандидатов и выносит решение об аттестации или об отказе в аттестации кандидата. Аттестация проводится на осуществление полномочий лицензируемого вида деятельности в конкретной кредитной организации.
Для исполнения обязанностей руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией или арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации может быть произведена аттестация нескольких кандидатов. В случае необходимости Департамент по организации банковского санирования выносит на рассмотрение комиссии дополнительных кандидатов.
Выдача аттестатов владельцам осуществляется Банком России в соответствии с Положением (п.п. 6.3, 6.4).
При выдаче аттестата территориальным учреждением Банка России экземпляр расписки о выдаче аттестата направляется в Департамент по организации банковского санирования Банка России и хранится в деле владельца аттестата. Рабочим аппаратом на основании представленной расписки делается соответствующая запись в реестре аттестатов.
Банк России ведет реестры аттестатов руководителей временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражных управляющих при банкротстве кредитной организации, которые подлежат публикации в "Вестнике Банка России" не реже 2 раз в год по состоянию на первое января и первое июля.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения срок действия аттестата руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией или арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации может быть продлен Банком России.
Обращение о продлении срока действия аттестата направляется владельцем в орган, ранее принявший его заявление на аттестацию, не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока действия аттестата. В обращении владельца аттестата указывается необходимость и срок продления действия аттестата.
Комиссия, получившая от владельца аттестата заявление о продлении срока его действия, в течение 10 календарных дней рассматривает поступившее заявление. При принятии решения о продлении срока действия аттестата Комиссия направляет на рассмотрение временной аттестационной комиссии Банка России заявление о продлении аттестата, выписку из протокола заседания и сам аттестат.
Решение о продлении аттестата Банка России принимается временной аттестационной комиссией Банка России не позднее 30 календарных дней с момента подачи владельцем аттестата заявления.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения аттестат Банка России прекращает свое действие в случае истечения срока его действия, а также в случае окончания деятельности временной администрации или конкурсного управляющего при банкротстве кредитной организации.
Владелец аттестата, действие которого прекращено, обязан возвратить аттестат в территориальное учреждение или Центральный аппарат Банка России в течение 10 календарных дней со дня прекращения срока его действия или после получения уведомления об аннулировании аттестата.
В соответствии с пунктом 7.2 Положения аттестат Банка России может быть аннулирован Банком России.
Решение об аннулировании аттестата принимается временной аттестационной комиссией Банка России на основании документов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей руководителем временной администрации или арбитражным управляющим при банкротстве кредитной организации.
Заместитель Председателя
Банка России
В.Н.Горюнов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка