Предприятия (имущественные комплексы), имущество городского пассажирского транспорта могут находиться в любой форме собственности, а субъекты хозяйственной деятельности - действовать в любой организационно-правовой форме, допускаемых законодательством.
Не допускаются дискриминация субъектов хозяйственной деятельности по мотивам избрания той или иной организационно-правовой формы (при конкурсном распределении городского заказа на перевозки, предоставлении льгот перевозчикам, расчетах за оказанные услуги, другие ограничения).
Приватизация предприятий, имущества городского пассажирского транспорта осуществляется в соответствии с законодательством и городской программой приватизации.
Статья 19. Городской заказ в пассажирском транспорте
Формирование и размещение городского заказа определяется законодательными и нормативными актами города Москвы.
Городской заказ на общественные пассажирские перевозки формируется с учетом мнений администраций территориальных округов.
Статья 20. Государственный контракт (договор) об организации, обеспечении и выполнении перевозок городским пассажирским транспортом
Городской заказ оформляется государственным контрактом (договором) между лицами, получившими по конкурсу право осуществлять перевозки и заказчиком перевозок, уполномоченным Правительством Москвы.
Договор определяет и уточняет взаимоотношения заказчика и исполнителя и должен соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации.
Споры между предприятием городского пассажирского транспорта и заказчиком перевозок, возникающие при заключении, изменении, расторжении, исполнении договора, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Статья 21. Оплата работ по городскому заказу
Оплата работы по организации, обеспечению и выполнению перевозок осуществляется заказчиком в соответствии с условиями, определенными в государственном контракте (договоре).
Заказчик перевозок обязан обеспечить своевременное и полное получение другой стороной договора средств на осуществление деятельности в соответствии с договором. При неполной или несвоевременной оплате, перевозчик может представлять заказчику предложения о сокращении объема работы по перевозкам.
О планах изменения объемов перевозок в указанных случаях информируются администрации соответствующих округов, по территории которых проходят маршруты общественного транспорта.
Основой определения стоимости работы перевозчика является расчетный тариф на транспортную работу, методика определения которого единая для каждого вида городского пассажирского транспорта, утверждается органами исполнительной власти города.
При определении расчетного тарифа на транспортную работу учитываются экономически обоснованные затраты, отражающие условия эксплуатации, и необходимость обеспечения финансовой устойчивости предприятий городского пассажирского транспорта.
Статья 22. Финансирование перевозок по городскому заказу
Для обеспечения гарантированной оплаты организациям и индивидуальным предпринимателям городского пассажирского транспорта выполненной работы согласно городскому заказу формируются соответствующие статьи городского бюджета.
При пересмотре и изменении городского заказа на перевозки городским пассажирским транспортом в сторону его сокращения, а также при существенном изменении затрат на текущую эксплуатационную деятельность городского пассажирского транспорта по независящим от него причинам или при досрочном расторжении договора по инициативе заказчика, он обязан возместить организациям и индивидуальному предпринимателю связанные с этими обстоятельствами убытки (расходы).
Статья 23. Обязательность возмещения перевозчику расходов по перевозке пассажиров, пользующихся правом бесплатного или льготного тарифа оплаты проезда
Органы власти, установившие право бесплатного проезда или льготу по оплате проезда отдельных категорий пассажиров на городском пассажирском транспорте, обязаны обеспечить возмещение перевозчику потери доходов, обусловленные введением указанных выше льгот.
Заказчик перевозок не вправе требовать выполнения перевозок льготных категорий пассажиров без возмещения перевозчику расходов по их проезду.
Статья 24. Инвестиционная деятельность на городском пассажирском транспорте
Инвестиционная деятельность в сфере городского пассажирского транспорта осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, в том числе на основе разрабатываемых органами исполнительной власти города и утверждаемых Московской городской Думой целевых программ с учетом приоритетных направлений и условий единой инвестиционной и научно-технической политики.
Статья 25. Страхование на пассажирском транспорте
Страхование на пассажирском транспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень обязательных видов страхования на городском пассажирском транспорте определяется на основании законодательства Российской Федерации.
Страховщиками в области страхования на городском пассажирском транспорте выступают страховые организации, имеющие лицензию на проведение соответствующего вида страхования.