Недействующий

Вопросы реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" (с изменениями на 29 сентября 1999 года) (утратило силу с 11 апреля 2002 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2002 N 168)

19. Организация работы по выдаче сертификатов и выдача сертификатов осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в которых граждане - участники Программы состоят на учете для улучшения жилищных условий.

Указанные органы исполнительной власти ведут в установленном порядке реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению N 2.

20. Формирование очереди на получение сертификатов осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Для организации работы по выдаче сертификатов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется рабочая группа, обеспечивающая в обязательном порядке:

а) реализацию и контроль исполнения настоящего Порядка на территории субъекта Российской Федерации;

б) подготовку проектов решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении списков граждан на получение сертификатов;

в) проверку соответствия данных, указанных в сертификате, данным паспорта (документа, его заменяющего) владельца сертификата;

г) регистрацию сертификатов, выданных федеральными органами исполнительной власти, если граждане - участники Программы избрали место жительства на территории субъекта Российской Федерации;

д) ведение реестров сертификатов, выданных и зарегистрированных (по принадлежности федеральных органов исполнительной власти, выдавших сертификаты) на территории субъекта Российской Федерации, и ежемесячное представление копий реестров, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, государственному заказчику Программы;

е) сбор данных об обеспечении граждан - участников Программы жилыми помещениями с помощью сертификатов на территории субъекта Российской Федерации, ежемесячное предоставление этой информации государственному заказчику Программы и федеральному органу исполнительной власти, выдавшему сертификат;

ж) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы, включая вопросы внеочередной регистрации договоров купли-продажи жилых помещений на территории субъекта Российской Федерации;

з) формирование при органах местного самоуправления комиссий по работе с гражданами - участниками Программы, контроль за их деятельностью и организацию учебы членов комиссий;

и) предоставление гражданам информации о наличии жилья.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в сертификате, данным паспорта (документа, его заменяющего) его владельца регистрация сертификата не производится, сертификат изымается и направляется выдавшему его органу исполнительной власти, за исключением случаев замены паспорта (документа, его заменяющего).

В случае замены паспорта (документа, его заменяющего) рабочая группа в установленном порядке производит идентификацию владельца сертификата на основании справок, подтверждающих замену указанного документа.

22. Для организации работы по выдаче сертификатов гражданам, уволенным с военной службы, со службы из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, орган местного самоуправления совместно с соответствующим военным комиссариатом, органом внутренних дел и органом уголовно-исполнительной системы создает комиссию под руководством заместителя руководителя органа местного самоуправления (абзац дополнен с 15 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1095).

В состав комиссии рекомендуется включать представителей общественных объединений граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (абзац дополнен с 15 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1095).

23. На комиссию, указанную в пункте 22 настоящего Порядка, возлагаются следующие функции:

а) публикация в средствах массовой информации решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о начале реализации Программы на территории субъекта Российской Федерации. Сообщение должно также содержать условия получения сертификатов, сроки начала и окончания приема граждан, уволенных с военной службы, заявлений на получение сертификатов, адрес, по которому направляются заявления, и телефон, по которому можно получить разъяснения о порядке оформления и представления документов на получение сертификатов и об условиях их выдачи;

б) проведение в установленные сроки приема граждан, уволенных с военной службы, для рассмотрения представленных ими документов;

в) формирование очереди на получение сертификатов;

г) представление в рабочую группу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков граждан на получение сертификатов. Списки составляются в соответствии с очередью на улучшение жилищных условий. В дальнейшем включение граждан в списки на получение сертификатов производится по мере подачи в комиссию документов, предусмотренных в пункте 24 настоящего Порядка;

д) вручение от имени органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сертификатов гражданам;

е) предоставление гражданам информации о наличии жилья.

24. Для включения в список на получение сертификатов гражданин обязан представить в комиссию, указанную в пункте 22 настоящего Порядка, следующие документы:

а) паспорт (документ, его заменяющий);

б) заявление на получение сертификата по форме согласно приложению N 3;

в) справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (справка из органа внутренних дел или органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации об общей продолжительности службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы) (подпункт дополнен с 15 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1095);

г) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет для улучшения жилищных условий;