Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 1999 года N 271

Об утверждении Положения о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2006 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 9 июня 2006 года N 363

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации.

2. Установить, что финансирование ведения государственного градостроительного кадастра как государственной информационной системы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на соответствующий год, а также за счет других источников в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.Примаков

     

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 1999 года N 271

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении государственного градостроительного кадастра
и мониторинга объектов градостроительной деятельности
в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации, территорий муниципальных образований.

2. Государственный градостроительный кадастр (далее именуется - градостроительный кадастр) и мониторинг объектов градостроительной деятельности (далее именуется - мониторинг) ведутся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, настоящим Положением и принимаемыми на их основании нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. Целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости.

II. Функции органов, обеспечивающих ведение
градостроительного кадастра

4. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике является государственным заказчиком работ по созданию единой системы ведения градостроительного кадастра, ведению градостроительного кадастра в отношении территории Российской Федерации (федеральный градостроительный кадастр) и осуществляет:

а) разработку и утверждение:

федеральных правил, норм, стандартов, типовых форм, методик, классификаторов и других нормативно-методических документов по единой системе ведения градостроительного кадастра, включая сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям;

единой методики ведения мониторинга - наблюдения, оценки и прогнозирования состояния объектов градостроительной деятельности;

б) обеспечение разработки и реализации программ создания федерального градостроительного кадастра и проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы;

в) подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства о ведении градостроительного кадастра;

г) создание центра по научно-методическому обеспечению ведения градостроительных кадастров всех уровней и по ведению федерального градостроительного кадастра;

д) организацию обмена информацией, содержащейся в федеральном градостроительном кадастре и градостроительных кадастрах субъектов Российской Федерации, а также в земельном и других государственных кадастрах и информационных системах, на основе соглашений, заключаемых с соответствующими органами исполнительной власти и предусматривающих правила представления исходных документов для включения в градостроительный кадастр;

е) организацию предоставления сведений федерального градостроительного кадастра пользователям, в том числе сведений об объектах федеральной собственности, предоставляемых бесплатно органам государственной власти Российской Федерации;

ж) определение по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений федерального градостроительного кадастра и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними);

з) контроль за соблюдением ведения по единой системе градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации;

и) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения градостроительного кадастра;

к) реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами федерального градостроительного кадастра в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы архитектуры и градостроительства, в пределах своей компетенции обеспечивают:

а) финансирование работ и исполнение функций государственного заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территории субъекта Российской Федерации (градостроительный кадастр субъекта Российской Федерации);

б) создание службы градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации как подразделения органа архитектуры и градостроительства и (или) самостоятельной организации при этом органе;

в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации на основе соответствующих федеральных актов и документов с учетом региональных особенностей;

г) разработку и утверждение правил представления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр субъекта Российской Федерации с учетом соглашений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения;

д) разработку и реализацию программ создания градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы;

е) предоставление в установленном ими порядке пользователям сведений градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации;

ж) определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними);

з) наделение органов местного самоуправления полномочиями по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий муниципальных образований в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

и) контроль за соблюдением ведения по единой системе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и градостроительных кадастров муниципальных образований;

к) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения градостроительного кадастра;

л) реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов.

6. Органы местного самоуправления, включая органы архитектуры и градостроительства, в случае наделения их соответствующими полномочиями в пределах своей компетенции обеспечивают:

а) финансирование работ и исполнение функций муниципального заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительный кадастр муниципального образования);

б) создание службы градостроительного кадастра муниципального образования как подразделения соответствующего органа архитектуры и градостроительства и (или) самостоятельной организации при этом органе;

в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению градостроительного кадастра муниципального образования на основе соответствующих федеральных актов и документов и актов и документов субъекта Российской Федерации с учетом местных особенностей;

г) установление правил представления органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр муниципального образования с учетом соглашений и правил, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 и подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения;

д) разработку и реализацию программ создания градостроительного кадастра муниципального образования и проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы;

е) предоставление в установленном ими порядке пользователям сведений градостроительного кадастра муниципального образования;

ж) определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра муниципального образования и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними);

з) подготовку и переподготовку кадров для ведения градостроительного кадастра;

и) реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами градостроительного кадастра муниципального образования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов.

III. Содержание и ведение градостроительного кадастра

7. Основой градостроительных кадастров всех уровней являются соответствующая градостроительная документация и государственный земельный кадастр.

8. Градостроительный кадастр каждого уровня содержит сведения о следующих объектах градостроительной деятельности, расположенных в границах соответствующей территории: территории в целом, частях территории, зонах, объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, других объектах недвижимости и их комплексах соответствующего значения, включая объекты градостроительной деятельности особого регулирования (далее именуются - объекты).

Кроме того, градостроительный кадастр субъекта Российской Федерации содержит сведения об объектах федерального значения, а градостроительный кадастр муниципального образования - сведения об объектах федерального значения и объектах субъекта Российской Федерации, расположенных в границах соответствующей территории.

9. Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя (в объеме, необходимом для регулирования градостроительной деятельности и осуществления контроля за соблюдением градостроительного законодательства на соответствующей территории) следующие сведения:

а) данные утвержденной градостроительной документации;

б) топографо-геодезические и картографические материалы;

в) сведения отраслевых кадастров и информационных систем и сведения, полученные в результате проведения отраслевых мониторингов, характеризующие использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое, гидрологическое и иное районирование;

г) материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;

д) обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;

е) данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и защиты территорий, программ и инвестиционных проектов;

ж) нормативные правовые акты, нормативы и правила в области градостроительства, а также сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов соответствующего значения.

10. Градостроительный кадастр муниципального образования, кроме сведений, указанных в пункте 9 настоящего Положения, включает в себя:

материалы опорных планов, регистрационных планов расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, регистра строящихся жилых домов, исполнительных съемок завершенных строительством объектов, инвентаризации и оценки объектов недвижимости;

сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов федерального значения и объектов значения субъектов Российской Федерации на соответствующей территории.

11. Ведение градостроительного кадастра осуществляется на бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям.

12. Сбор исходных документов для градостроительного кадастра осуществляется с учетом требований к их составу, периодичности и форме представления, а также иных условий, устанавливаемых соглашениями и правилами, предусмотренными подпунктом "д" пункта 4, подпунктами "г" пунктов 5 и 6 настоящего Положения.

13. Исходные документы и документы, созданные в результате обработки имеющейся в градостроительном кадастре информации, получают статус его информационных ресурсов после их проверки на соответствие установленным требованиям, присвоения им регистрационных номеров и занесения сведений о таких документах в журнал регистрации в соответствии с правилами регистрации, разработка и утверждение которых предусмотрены подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения.

14. Регистрация, учет, обновление и хранение информационных ресурсов градостроительного кадастра осуществляется по следующим направлениям (массивам документов):

а) состояние территории и ее градостроительная ценность;

б) градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройки;

в) зонирование территорий, ограничения, градостроительные регламенты и иные требования по использованию территорий зон;

г) регулирование правоотношений участников градостроительной деятельности.

При этом без регистрации обновляются и хранятся нормативные правовые акты в области градостроительства, градостроительные нормативы и правила, иные нормативы, обязательные при осуществлении градостроительной деятельности.

15. В градостроительный кадастр могут включаться классификаторы, перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), которые содержат сведения по вопросам градостроительства, нормативная, проектная и эксплуатационная документация о системе ведения градостроительного кадастра, иные справочные сведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»