Недействующий

Договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998-2007 годы (не действует с 31.12.2007)

III. Приоритетные направления сотрудничества
в области структурной политики

Взаимодействие в проведении структурной политики Российской Федерации и Республики Узбекистан направлено на сохранение и развитие существующего производственного и научного потенциала, формирование благоприятного инвестиционного климата, организацию и поддержку конкурентоспособных производств в целях создания эффективных экономик с устойчивыми темпами роста.

Программой намечены пути научно-технологического сотрудничества, а также совместного создания и развития структурообразующих производств, экспериментальных баз фундаментальной и прикладной науки, их обеспечения необходимыми ресурсами, сохранения специализации предприятий, имеющих важное значение в обеспечении экономической безопасности обоих государств. Это, в первую очередь, приоритетные области сотрудничества: авиационная и легкая промышленность, машиностроение, металлургия, отрасли агропромышленного комплекса, атомная энергетика, отрасли топливно-энергетического комплекса.

Определяющее значение для проведения согласованной промышленной политики в структурообразующих отраслях, направленной на повышение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, будет иметь комплекс мер по развитию научно-технического, производственного потенциала, углублению кооперации, сотрудничества в инвестиционной сфере, защите общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции и созданию благоприятных условий для товаропроизводителей.

Одним из ключевых элементов интеграции и осуществления согласованной структурной политики станет создание совместных транснациональных структур, способных содействовать ускорению научно-технического прогресса на наиболее перспективных направлениях развития промышленности и науки, увеличению экспортного потенциала.

Осуществить структурные изменения и обеспечить экономический и социальный прогресс возможно только при концентрации научно-технического потенциала, совместных усилий и ресурсов на разработке технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке.

В целях практической реализации структурной политики в инновационной сфере предусматривается разработка и осуществление обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, учитывающих все возможные источники финансирования.

Структурная перестройка промышленности в рыночных условиях требует последовательной политики по прекращению поддержки и свертыванию неконкурентоспособных отраслей и производств, созданию оптимальных условий для перемещения капитала, переориентации кредитной политики на финансирование перспективных сфер экономики в целях активного развития наиболее приоритетных и жизненно важных систем рынка, увеличению экспортного потенциала.

Важной составной частью интеграции в рамках Программы является производственная кооперация, предусматривающая дальнейшее укрепление и развитие связей между хозяйствующими субъектами двух государств, что будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной продукции.

Все большее значение для экономической интеграции приобретает создание необходимых правовых и организационных условий для беспрепятственной транспортировки грузов и перевозки пассажиров, а также развитие транспортной инфраструктуры и связи. Для более действенного использования этого комплекса необходимо обеспечить проведение взаимосогласованных подходов к установлению национальных тарифов на транспортные перевозки грузов и пассажиров по видам транспорта.