Недействующий

О Концепции оптово-розничного торгового центра "Москва" (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28.06.2011 N 292-ПП)

Общая часть

1. Размещение в плане города

Участок площадью 46,4 га, предназначенный для формирования ОРТЦ "Москва", расположен в северо-западной части промышленной зоны N 59 "Чагино-капотня" в Юго-Восточном административном округе.

Ранее эта территория была занята комплексом сооружений ОАО "Московский подшипник" (ГПЗ-").

Территория ОРТЦ с северо-запада и юго-запада граничит с муниципальными жилыми районами "Люблино" и "Марьинский парк", с юго-востока с промзоной и участком Люблинского автобусно-троллейбусного парка, а с северо-востока с технической зоной ЛЭП и участком подстанции "Тихорецкая 614".

Линия границы участка комплекса сформирована проездами 813, 5381, участком РТС и ул. Краснодарской.

2. Характеристика участка ОРТЦ "Москва"

Территория бывшего комплекса ГПЗ-1 имела четкое зонирование, свою систему транспортных и пешеходных дорог, стоянки, сооружения и инженерные сети. Рельеф территории спокойный, по линии с северо-запада на юго-восток максимальный перепад по всей длине составляет 3-4 м.

3. Внешнее транспортное обслуживание.

Сложившаяся сеть улиц и дорог прилегающих районов дает возможность эффективного транспортного обслуживания со стороны районы (по ул. Ставропольской и Краснодарской и связующей линией Тихорецкий бульвар).

Транспортная связь с МКАД осуществляется по улицам:

- Верхние поля - Белореченская - Краснодарская (протяженность 7-7,5 км);

- Верхние поля - Чагинская - Ставропольская.

Грузовые потоки поступают на территорию ОРТЦ со стороны МКАД по проездам 813 и 5381, где формируется прием и обработка грузов.

Потоки легкового, общественного и малотоннажного транспорта обслуживают территорию по Краснодарской ул., Тихорецкому бульвару и частично по проезду 813.

На основании выполняемых ГУП НИиПИ Генплана расчетов разработаны мероприятия по развитию и реконструкции указанной выше улично-дорожной сети, организации движения транспорта и пешеходов, организации маршрутов наземного транспорта и мест парковки легковых автомобилей.

Для обслуживания ОРТЦ "Москва" предполагается прибытие 300 большегрузных автомобилей в сутки, из них 200 проходят таможню, а 100 автомобилей прибывают из регионов России из общего числа проходящих таможню, 10% обслуживают клиентуру других районов города и области. Доставка грузов потребителю осуществляется малотоннажным автотранспортом в объеме около 900 автомобилей. Объем перевозом ими составляет около 20% от общего количества поступающих грузов. Объем поступления покупателей на личном автотранспорте предполагает устройство больших зон стоянок численностью не менее 3000 мест. Поток грузовых автомобилей по: - МКАД - проезд 5381 составляет - 160 прив.а/м в час; - Ставропольская ул. - Тихорецкий бульвар - 50 прив. а/м в час; - Краснодарская ул. - Тихорецкий бульвар - 50 прив. а/м в час.

Общественный транспорт в рассматриваемом районе представлен маршрутами автобусов N 231, 658 и 758. Дальнейшее развитие сети общественного транспорта предполагает формирование новых маршрутов, также маршрутных такси и челночных автобусных и экологических видов транспорта по маршрутам от ст. метро "Люблино".

4. Внешние пешеходные потоки.

Формирование основных пешеходных потоков на участок ОРТЦ будет происходить по тротуарной сети жилых районов через Краснодарскую ул. и Тихорецкий бульвар, а также по линии вдоль Краснодарской улицы от м. "Люблино".

Главный фасад комплекса и основной силуэтный ориентир учитывает визуальную ориентированность покупателя по линии пешеходных потоков.

5. Решение зонирования территории комплекса ОРТЦ.

Основными функциональными проездами территория комплекса делится на 4 сектора (северный, восточный, южный и северный). Эти функциональные проезды определяют основные связи между секторами комплекса.

По линии проезда 5381 формируется зона хозяйственно-технической активности, а по линии Тихорецкого бульвара зона активной общественно-торговой жизни комплекса.

При организации оптово-розничного торгового центра учитывалась сеть транспортных и пешеходных дорог комплекса бывшего ГПЗ-1, размещения его сооружений и зданий. Это привело к формированию так называемых зон комплекса ОРТЦ:

Зона

 N1


-

Оптовая торговля продовольственными товарами
S территории - 166,250 кв.м

Зона

N2


-

Оптовая и мелкооптовая торговля цветами
S тер. - 23600 кв.м;

Зона

N3



-

Оптовая торговля товарами для дома, приусадебного хозяйства и стройматериалами
S тер. - 26100 кв.м;

Зона

N4



-

Мелкооптовая торговля товарами молодежного
ассортимента и отдыха молодежи
S тер. - 18200 кв.м;