Недействующий

О содержании и ремонте мостовых сооружений города (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 14.08.2001 N 745-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 1999 года N 81


О содержании и ремонте мостовых
сооружений города

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
 от 14 августа 2001 года N 745-ПП

____________________________________________________________________


В настоящее время в г. Москве за счет средств городского бюджета эксплуатируется 374 мостовых и тоннельных сооружений общей площадью 1,5 млн. квадратных метров, в том числе 22 моста через реку Москву, 226 путепроводов, транспортных развязок и эстакад, 25 транспортных тоннелей. Основная часть мостов была построена после 1950 года. Многие из них, особенно в Центральном административном округе, на Московской кольцевой автомобильной дороге находились в плохом техническом состоянии и не отвечали современным требованиям.

Правительство Москвы отмечает, что в ходе реализации программы ремонта мостовых и инженерных сооружений, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19.04.94 N 340 "О ходе ремонта мостовых и инженерных сооружений в г.Москве", при реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги и реализации мероприятий по подготовке и проведению 850-летия Москвы и Всемирных юношеских игр Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, АО Корпорация "Трансстрой" и городскими организациями проделана значительная работа по повышению эксплуатационной надежности и архитектурной выразительности мостовых и инженерных сооружений города.

За период с 1994 по 1998 гг. капитально отремонтировано 47, реконструировано 59 мостовых и тоннельных сооружений, 67 подземных пешеходных переходов, 49,5 км набережных рек Москвы и Яузы. В их числе Ульяновская, Крымская, Савеловская и Самотечная эстакады, Автозаводский мост через р.Москву, Электрозаводский, Лефортовский и Высокояузский мосты через p.Яузу, Арбатский и Кутузовский транспортные тоннели. Построено 66 новых автодорожных и пешеходных мостов, в основном на МКАД, в том числе большие мосты через р.Москву у сел Спасс, Беседы и канал им.Москвы в Химках.

Исследования мостовых и тоннельных сооружений, проведенные с привлечением ведущих научно-исследовательских и проектных организаций, выявили, что 172 (46 %) вновь построены, 111 сооружений (30%) находятся в хорошем или удовлетворительном состоянии, 91 сооружение (24%) требует проведения капитального ремонта .

Почти на всех мостовых сооружениях сняты ограничения по грузоподъемности и скоростному режиму, они находятся под постоянным техническим надзором и в плановом порядке обследуются специальной службой предприятия "Гормост".

Вместе с тем не выполнены установленные задания по капитальному ремонту 13 мостовых сооружений, предусмотренных в постановлении Правительства Москвы от 19.04.94 N 340 "О ходе ремонта мостовых и инженерных сооружений в г.Москве". Из них на 4 сооружениях срок проведения работ изменен в связи с включением в программу, финансируемую за счет кредита Международного банка реконструкции и развития (МБРР), на 6 - выполнены неотложные аварийные работы, но в виду отсутствия финансирования, не закончен их полный ремонт, на 3 сооружениях (Богородский, Клейтуковский, Краснопресненский путепроводы) ремонт отложен, так как эти сооружения попали в реконструкцию в составе трассы 3-го транспортного кольца. Существующие требования Банка реконструкции и развития по определению победителей тендеров на подрядные работы по мостовым сооружениям не всегда приводят к выбору оптимального подрядчика по срокам и качеству выполняемых работ.

Не приняты должные меры по усилению контроля за качеством работ при ремонте и эксплуатации инженерных сооружений.Некоторые мосты имеют неприглядный внешний вид и не отвечают современным требованиям. Под слабым контролем находится использование подмостовых пространств, которые имеют неряшливый вид и создают опасность для мостовых сооружений. Отсутствует специальный регламент по применению противогололедных материалов на проезжей части мостов,что приводит к преждевременному износу их конструкций. Из-за отсутствия качественных отечественных материалов и конструкций в большом объеме применяются зарубежные технологии и материалы, что приводит к удорожанию ремонта. Неудовлетворительно ведется работа по совершенствованию и созданию нормативной базы по содержанию и ремонту на вновь вводимые мостовые сооружения. Недостаточно активно проводится работа по демонополизации в области проектирования,строительства и ремонта мостовых сооружений.

В целях повышения эксплуатационной надежности, улучшения содержания и ремонта мостовых сооружений Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу ремонта мостовых сооружений на 1999-2005 годы, согласно приложениям 1, 2, 3, 4.

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, предприятию "Гормост", дирекции заказчика "Гидромост":

2.1. Обеспечить выполнение плана ремонта мостовых сооружений в объемах и в сроки, установленные в приложениях 1, 2, 3, 4.

2.2. Усилить контроль за технической координацией работ по Проекту ремонта автодорожных мостов, реализуемому с привлечением кредита Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

2.3. Провести совместно с научно-исследовательскими и проектными институтами в течение 1999-2005 гг. специальные обследования мостовых сооружений (приложение 5). По результатам обследования разработать регламент по дальнейшей эксплуатации сооружений и представить его на утверждение Правительства Москвы.

2.4. В целях сохранности мостовых сооружений внести изменения в регламент уборки их проезжей части,в том числе с применением антигололедных материалов с пониженными показателями отрицательного воздействия на конструкции мостов.

2.5. Для координации работ и улучшения взаимодействия согласовывать графики производства работ по ремонту мостов,путепроводов и подземных пешеходных переходов с префектурами административных округов.

2.6. В первом полугодии 1999 года подготовить предложения для создания постоянно действующей независимой экспертизы состояния мостовых сооружений и представить на утверждение первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского.

2.7. Совместно с Московской ж.д. и другими ведомствами, имеющими на балансе мостовые сооружения, организовать постоянный учет и контроль за их техническим состоянием и выполнением планов ремонтных работ.

3. Предприятию "Гормост":

3.1. В первом полугодии 1999 года принять в установленном порядке в г.Зеленограде на баланс мостовые сооружения: мост через реку Сходню у здания префектуры, мост через реку Сходню у пос.Фирсановка, путепровод через пути Октябрьской железной дороги.

3.2. Разработать и представить в установленном порядке в 1999 году:

- нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия по ремонту и содержанию мостовых сооружений;

- расценки и калькуляции затрат по содержанию мостовых сооружений, не предусмотренные сборниками единичных расценок для г.Москвы;

- компенсационные тарифы за использование мостовых сооружений для прокладки инженерных коммуникаций.

3.3. Разработать методику осенней обработки латексными материалами мостовых сооружений и в III квартале 1999 г. начать её внедрение.

3.4. В срок до 1 июля 1999 г. представить в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в установленном порядке для утверждения план-график приведения в порядок подэстакадных пространств за счет средств инвесторов и внебюджетных источников.

4. Утвердить план мероприятий по повышению надежности мостовых сооружений и сокращению затрат на их эксплуатацию (приложение 6).