Недействующий

О развитии сети торгового и бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2009 N 147-ПП)

1. Социально-экономическое положение
 ветеранов и инвалидов в г.Москве

В городе проживает более 2,5 млн. пенсионеров и около 1,2 млн. получателей ежемесячных пособий на детей.

Уровень пенсионного обеспечения в современнных экономических условиях не отвечает основным жизненным потребностям пенсионеров и инвалидов. В особо сложном положении находятся те из них,которые в силу тяжелого состояния здоровья или преклонного возраста не могут трудиться и иметь дополнительные источники поддержания жизнедеятельности.

Численность неработающих пенсионеров составляет около 1,7 млн. чел и постоянно увеличивается в связи с неконкурентноспособностью пенсионеров на рынке труда.

Размеры пенсий неработающих пенсионеров дифференцируются следующим образом:

- от 206 до 250 руб. - 205,3 тыс.чел.

- от 250 до 300 руб. - 85,7 тыс.чел.

- от 300 до 350 руб. - 130,4 тыс.чел.

- от 350 до 400 руб. - 451,0 тыс.чел.

- от 400 до 450 руб. - 485,3 тыс.чел.

- от 450 до 500 руб. - 83,6 тыс.чел.

- от 500 до 550 руб. - 75,4 тыс.чел.

- от 550 до 600 руб. - 12,7 тыс.чел.

- от 600 до 1000руб. - 108,3 тыс.чел.

Приведенные выше данные свидетельствуют, что подавляющая часть пенсионеров получает пенсию в размере значительно ниже прожиточного минимума.

По отношению к прожиточному минимуму на ноябрь 1998 года, расчитанному по методике Минтруда РФ и обеспечивающему лишь физиологический уровень жизни, средний размер пенсии (410 руб.) составляет 68%, а к прожиточному минимуму, установленному по трехстороннему соглашению - 40%.

Финансовый кризис и связанный с ним резкий рост цен привел к значительному обеднению населения и в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Покупательная способность пенсионеров уменьшилась в 2-3 раза, а пенсии в этих условиях практически утратили свою социальную значимость.

В соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы, из городского бюджета производятся доплаты к пенсиям до условной социальной нормы, которая с 1 ноября 1998 года составляет 450 руб. Сегодня городскую доплату к пенсии получают около 1,5 млн. неработающих пенсионеров. Однако проблема дальнейшего улучшения материального положения пенсионеров по-прежнему остается острой.

Сложившаяся ситуация требует мобилизации всех финансовых ресурсов и возможностей для оказания дополнительной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения и предотвращения социального недовольства.

Одной из важных форм социальной поддержки малообеспеченных ветеранов является торговое и бытовое обслуживание по сниженным ценам.

В настоящее время торговое обслуживание ветеранов в Москве осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра от 03.01.98* N 4-РМ "О порядке торгового обслуживания отдельных категорий населения в г.Москве " и включает:

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "08.01.98". - Примечание изготовителя базы данных.


- внеочередное обслуживание отдельных льготных категорий населения при приобретении продовольственных и промышленных товаров в предприятиях торговли независимо от их форм собственности;

- обслуживание льготных категорий населения продовольственными и промышленными товарами в специализированных магазинах, отделах и секциях "Ветеран" согласно Перечню социально значимых товаров первой необходимости для предприятий торговли г.Москвы.

В современных социально-экономических условиях, особенно в период финансового кризиса, указанных выше мер явно недостаточно. Резкое обеднение населения на первое место выдвигает проблему организации продажи товаров и предоставления услуг по сниженным ценам наиболее нуждающимся нетрудоспособным гражданам в целях оказания им дополнительной социальной поддержки.