52.1. При перегрузке на пограничных станциях примыкания железных дорог разной ширины колеи повагонных отправок в вагоны другой ширины колеи или при перегрузке отправок в пути следования по техническим или другим причинам в другой вагон той же ширины колеи станция, производящая перегрузку, должна по возможности действовать таким образом, чтобы для дальнейшей перевозки отправок не потребовалось большего количества вагонов, чем при погрузке на станции отправления.
При необходимости занятия большего количества вагонов пограничная станция примыкания железных дорог разной ширины колеи, производящая перегрузку груза в вагоны другой ширины колеи, в соответствии с предписаниями § 5а статьи 13 СМГС проставляет отметку в графе "Отметки о расчётах платежей" накладной.
При перегрузке повагонных отправок на пограничных станциях в вагоны другой ширины колеи или при перегрузке отправок в пути следования по техническим или другим причинам в другой вагон станция, производившая перегрузку, зачеркивает в графах "Вагон", "Подъемная сила (т)", "Оси" и "Масса тары" накладной СМГС или в графе "N вагона" накладной ЦИМ/СМГС данные, относящиеся к первоначальному вагону, так, чтобы их можно было прочитать, и помещает под ними соответствующие сведения о каждом вагоне, в который перегружен груз. Кроме того, при перегрузке грузов в приватные вагоны или в вагоны, сданные в аренду, станция, производящая перегрузку, вносит в графы 27 "Вагон", 28 "Подъемная сила", 29 "Оси", 30 "Масса тары" накладной СМГС или в графу "N вагона" накладной ЦИМ/СМГС под сведениями о каждом вагоне, в который перегружен груз, отметку: "Приватный вагон. Собственник ___" или "Вагон, сданный в аренду. Арендатор ___". Если груз передается только по массе или только по числу мест, то в графу "Масса груза после перегрузки" для каждого вагона в отдельности вписываются соответственно масса или количество мест, определенные после перегрузки. О причине перегрузки, за исключением перегрузки на пограничных станциях в вагоны другой ширины колеи, в накладной в графе "Отметки железной дороги" делается отметка, которая заверяется подписью работника и наложением календарного штемпеля станции.
Если отправка на пограничной станции перегружается из одного вагона одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи, то все вагоны должны быть переданы и отправлены одновременно. Если по техническим или другим причинам в пути следования один из таких вагонов должен быть исключен из поезда, то станция, на которой он был исключен, относительно составления досылочной дорожной ведомости для исключенного вагона должна поступать в соответствии с пунктом 53.1 СИ к СМГС.
52.2 Перегрузка двух или трех повагонных отправок на пограничной станции из двух или трех вагонов ширины колеи 1435 мм в один вагон ширины колеи 1520 мм или перегрузка двух или трех повагонных отправок, следующих на станции назначения в Китайскую Народную Республику, на пограничной станции из двух или трех вагонов ширины колеи 1000 мм в один вагон ширины колеи 1435 мм разрешается только при условии, если перегружаемые в один вагон грузы не являются недопущенными к совместной перевозке согласно § 4 статьи 8 СМГС и следуют на одну станцию назначения. В этом случае в графах "Вагон", "Подъемная сила (т)", "Оси" и "Масса тары" накладных СМГС или в графе "N вагона" накладных ЦИМ/СМГС, относящихся к данным отправкам, под сведениями о вагоне ширины колеи 1520 мм или 1435 мм пограничная станция делает отметку: "(17) Погружены две (или три) повагонные отправки".