Действующий

Протокол заседания Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по жилищной и строительной политике
ГОССТРОЙ РОССИИ

Правительствам республик
в составе Российской Федерации,
администрациям краев, областей,
автономных образований

Направляем одобренные Правительственной комиссий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (прилагаются).

Предлагаем использовать материал в качестве методологической основы при разработке региональных программ энергоресурсосбережения в ЖКХ.

Министр Российской Федерации-
Председатель Госстроя России,
заместитель Председателя
Правительственной комиссии
по реформированию ЖКХ в
Российской Федерации
Е.В.Басин

ОДОБРЕНЫ
решением Правительственной
комиссии по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
20 марта 1998 года N 3

Основные направления
и механизм энергоресурсосбережения
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Российской Федерации

Введение

Настоящий материал разработан на основе Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, а также в развитие основных положений Федеральной целевой программы "Энергосбережение России" на 1998-2005 годы и подпрограммы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 года N 80.

В соответствии с указанными документами важнейшим звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства должно стать снижение издержек на производство услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.

Конечные цели энергоресурсосберегающей политики в жилищно-коммунальном хозяйстве - снижение издержек производства и себестоимость услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства и, соответственно, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

Основными направлениями достижения указанных целей являются:

переход к эффективным энергосберегающим архитектурно-строительным системах и инженерному оборудованию в жилищно-коммунальном строительстве;

внедрение приборного учета и регулирования потребления тепловой энергии, воды и газа, организация взаиморасчетов за потребление ресурсов по показаниям приборов;

создание экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения;

совершенствование систем тарифов, стандартизации, сертификации и метрологии, направленных на энергоресурсосбережение.

Главная задача всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления состоит в комплексном использовании всех рычагов управления спросом на ресурсы и стимулирования энергосбережения: технических. экономических, нормативных, институционных, информационных.

При этом важно правильно распорядиться накопленным в регионах опытом энергоресурсосбережения, изложение которого включено в предлагаемый материал.