О мерах по реструктуризации банковской системы Российской Федерации

IV. Последовательность мероприятий по реструктуризации

Банк России считает целесообразным установить следующую последовательность проведения мероприятий по реструктуризации российской банковской системы, которые должны осуществляться в тесной координации с Правительством России и Государственной Думой.

До конца 1998 года:

- оценка затрат на поддержку банковской системы, ее рекапитализацию и реструктуризацию, а также источников покрытия таких затрат, внесение соответствующих дополнений в проект федерального бюджета на 1999 год,

- принятие законодательных актов в области реструктуризации банковской системы, гарантирования вкладов граждан, банкротства банков и других законодательных актов, необходимых для реструктуризации,

- реструктуризация ГКО и ОФЗ,

- возобновление функционирования рынка государственных ценных бумаг,

- создание "Агентства по реструктуризации кредитных организаций" и начало его функционирования,

- введение Банком России временного (до 1 июля 1999 года) порядка регулирования, позволяющего банкам принимать на себя риски исходя из значений их капиталов по состоянию на 1 августа 1998 года, уточнение других регулятивных требований Банка России к реструктурируемым банкам,

- приостановление Банком России требования о доведении минимального размера собственных средств (капиталов) действующих банков до уровня 1 млн. ЭКЮ сроком на два года,

- урегулирование проблемы валютных форвардных контрактов,

- определение бухгалтерского учета отдельных специфических операций, используемых в ходе реструктуризации,

- проведение переговоров с международными кредитно-финансовыми организациями о предоставлении средств на поддержку процессов реструктуризации российской банковской системы,

- начало реорганизационных процедур по группам банков,

- разработка мер по созданию Банком России системы "Кредитного бюро", накапливающего и распространяющего информацию о кредитной истории банковских заемщиков,

- отработка порядка предоставления стабилизационных кредитов Банка России,

- привлечение иностранных специалистов и специалистов финансово стабильных банков для оказания поддержки при составлении и реализации планов финансового оздоровления отдельных банков, а также для проведения переговоров с кредиторами этих банков,

- проведение работы по направлению неиспользованной части иностранных кредитов, полученных ранее на цели приватизационной и постприватизационной поддержки, на мероприятия по реструктуризации банков,

- завершение, в основном, Банком России работы по формированию нормативной базы регулирования банковской деятельности, включающей в себя систему пруденциальных банковских норм на основе рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, продолжение работы по созданию системы транспарентной финансовой отчетности банков на основе международных стандартов бухгалтерского учета,

- продолжение работы по созданию под надзором Банка России нескольких специализированных "банковских регистраторов", которые будут вести реестры акционеров всех акционерных кредитных организаций,

- продолжение работы по определению порядка создания, лицензирования и надзора за деятельностью банковских холдинговых компаний, уточнение порядка участия банков в деятельности финансово-промышленных групп.

1 полугодие 1999 года:

- активное проведение реструктуризации в банках второй и третьей группы,

- восстановление рыночной системы рефинансирования банков,

- подготовка и принятие концепции развития российской банковской системы,

- проведение мероприятий по введению системы обязательного гарантирования вкладов граждан в банках.