2.1. Общие процедурные вопросы организации и проведения конкурса (торгов) по выбору Застройщика по микрорайону, а также функции, права, обязанности и ответственность Организатора торгов, членов конкурсной комиссии, Исполнителя торгов, претендентов, порядок проведения предварительной квалификации претендентов, критерии отбора, требования к разработке и оформлению тендерной документации, оценка результатов торгов, расходы на подготовку и проведение торгов, порядок заключения контрактов на реализацию заказа разработаны на основе положений "Инструкции о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников" (Приложение 2 к Распоряжению Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ).
2.2. Решение о проведении конкурса принимается Заказчиком, выполняющим функции инвестора по застройке микрорайона. Заказчиком может являться одно из управлений (департаментов) Правительства Москвы, префектуры или управы. После принятия решения о проведении торгов Заказчик выполняет функции Организатора конкурса (далее по тексту Организатор).
2.3. Организатор привлекает и на договорной основе поручает работу по подготовке и проведению конкурса инжиниринговой фирме (далее по тексту - Исполнитель), имеющей соответствующий сертификат, а также проектным или иным специализированным организациям.
Учитывая сложность и объемность предмета торга - микрорайона в целом, Исполнитель выбирается Организатором торгов из числа наиболее подготовленных и квалифицированных, предпочтительно на конкурсной основе.
В составе Исполнителя должны быть опытные специалисты, владеющие всеми вопросами организации и проведения конкурса, включая подготовку комплекта конкурсной документации.
Для более тщательного решения отдельных вопросов, в т.ч. оценки предложений претендентов, возможно привлечение экспертов.
2.4. Исполнитель конкурса обеспечивает разработку организационной схемы проведения конкурса с проектом сметы затрат, подготовку, согласование и формирование комплекта конкурсной документации, разработку условий и порядка проведения конкурса, подготовку критериев отбора претендентов, а также оказывает все необходимые для организации и проведения конкурса информационные услуги. При необходимости смета затрат может уточняться в Мосгорэкспертизе.
2.5. С учетом сложности объекта торгов необходима предварительная квалификация претендентов. Сам конкурс рекомендуется проводить в два этапа. После каждого шага возможен отсев претендентов.
Система показателей и критерии проведения предварительной квалификации излагаются в разделе 4 настоящей Методики. Результаты квалификации оформляются протоколом, каждому претенденту посылается уведомление о результатах предварительной квалификации.
Претендентам, прошедшим квалификационный отбор, выдается разработанная тендерная документация, отвечающая условиям проведения конкурса.
В установленные конкурсной комиссией сроки претенденты представляют разработанные ими конкурсные предложения (оферты). Рекомендуемый состав показателей, которые должны найти отражение в тендерной документации, приводится в разделах 4 и 5 настоящей Методики.
2.6. Оценка результатов торга производится по установленным конкурсной комиссией критериям. Период оценки предложений претендентов определяется комиссией и не должен превышать 30 дней с момента проведения торгов (вскрытия конвертов соискателей). Для оценки предложений претендентов конкурсная комиссия привлекает Исполнителя торгов, другие специализированные организации и экспертов. В ходе рассмотрения предложений претендента комиссия или Исполнитель имеют право приглашать представителей претендентов на заседания для пояснений, запрашивать дополнительные сведения, подтверждения представленных материалов и т.д.
Торги считаются завершенными после определения победителя и оформления протокола заседания комиссии о результатах торга. В отдельных случаях по результатам торгов победитель может быть не определен.
2.7. Договор (контракт) между Заказчиком и победителем торга заключается в срок до 30 дней после объявления его результатов. Формы договора (контракта) определяются индивидуально по каждому предмету торга.