В настоящее время в Москве функционируют 324 таможенных склада (ТС) и склада временного хранения (СВХ) общей площадью 650 тыс. кв.м. Ежесуточно на указанных складах обрабатывается до 2000 автопоездов и 400 железнодорожных вагонов. В пределах 5-километровой зоны МКАД действуют 25 терминалов, оснащенных современным технологическим оборудованием и имеющих возможности дальнейшего развития. Общая площадь складов на них составляет 350 тыс.кв.м, в том числе под таможенным контролем находится 130 тыс.кв.м. Фактическая загрузка указанных складов не превышает 50-60%. Одновременно в зоне МКАД находятся 15 предприятий, на территории которых возможно размещение таможенных терминалов с общей складской площадью около 230 тыс.кв.м с использованием имеющейся инфраструктуры.
В границах Московской окружной железной дороги (МОЖД) находятся 75 ТС и СВХ с общей площадью около 200 тыс.кв.м, в том числе 49 складов площадью 160 тыс.кв.м расположены на действующих предприятиях и задействованы в их технологическом и производственном процессе, на 26 складах осуществляется непосредственно коммерческая деятельность с таможенными грузами.
В целях дальнейшего совершенствования системы доставки, учета, хранения и таможенного оформления грузов, учитывая необходимость обеспечения взаимодействия таможенной и "околотаможенной" инфраструктуры, обеспечения действенного таможенного контроля при таможенном оформлении грузов и развернутой системы услуг для участников внешнеэкономической деятельности, руководствуясь Соглашением от 08.10.98 о совместной деятельности, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Правительство Москвы постановляют:
1. Создать рабочую группу по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с созданием и модернизацией терминальных комплексов в городе Москве на направлениях основных грузопотоков (приложение 1).
2. Утвердить Положение о Рабочей группе (приложение 2).
3. Поручить Рабочей группе:
3.1. Провести анализ имеющихся возможностей действующих складских комплексов (приложение 3) и выработать предложения по базовым терминалам на территории города.
3.2. Провести анализ деятельности ТС и СВХ, расположенных в пределах МОЖД, и принять решение о сроках вывода ряда складов за пределы МОЖД (приложение 4) и переводе остающихся складов (приложение 5) в режим ТС (СВХ) закрытого типа в установленном порядке.
3.3. Координировать работу по созданию единой информационной системы таможенного и транспортно-экспедиционного обслуживания участников внешнеэкономической деятельности.
3.4. Подготовить предложения по реструктуризации предприятий города (приложение 6) и возможности создания на их базе таможенных терминалов.
3.5. Разработать по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы механизм резервирования складских площадей на действующих терминалах и реструктурируемых предприятиях для размещения выводимых из центральной части города ТС и СВХ путем заключения соответствующих договоров.
3.6. Произвести отбор на конкурсной основе проектных, строительных и инвестиционных компаний (фирм) для обеспечения оптимального уровня решаемых задач.
3.7. Совместно с Министерством путей сообщения, Московской и Октябрьской железными дорогами подготовить и провести мероприятия по максимальному использованию железнодорожного транспорта для доставки грузов на таможенные терминалы и сокращению грузооборота на товарных дворах в центральной части города.
4. Запретить с 01.03.99 въезд-выезд и движение по городу в границах Московской кольцевой автомобильной дороги большегрузного транспорта, не имеющего специальных пропусков с 7.00 до 22.00 во все дни недели.
5. Утвердить Типовые требования по размещению, обустройству и оборудованию, а также техническому оснащению ТС и СВХ в городе Москве (приложение 7) и считать утратившим силу п.1 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 06.03.97 N 222-РП "Об утверждении Положения о работе таможенных складов и складов временного хранения в г.Москве".
6. Московскому таможенному управлению:
6.1. Предусмотреть адаптацию структуры таможенных органов управления в соответствии с изменением схемы размещения ТС и СВХ в городе Москве.
6.2. В порядке исключения не взимать с владельцев выводимых из центральной части города ТС и СВХ плату за выдачу лицензии по новому адресу (в пределах срока действия выданной ранее лицензии).
6.3. Провести мероприятия по переводу находящихся в пределах Московской окружной железной дороги ТС и СВХ в режим складов закрытого типа в соответствии с требованиями таможенного законодательства и нормативными актами ГТК России.
6.4. Выдачу лицензий на учреждение ТС и СВХ в городе Москве производить по согласованию с Московской городской транспортной компанией.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и начальника Московского таможенного управления Солдатова С.А.
Председатель Государственного
таможенного комитета Российской
Федерации
В.Г.Драганов
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков