РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 1998 года N 1304-РМ
Об утверждении Программы борьбы с преступностью в Москве на 1999 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 10 мая 2012 года N 321-РМ
____________________________________________________________________
Осуществленные правоохранительными и другими ведомствами мероприятия по выполнению Программы борьбы с преступностью на 1998 год оказали определенное влияние на укрепление правопорядка в Москве. Значительно больше уделялось внимания совершенствованию практики координации и взаимодействия структур исполнительной власти и правоохранительных органов, улучшению оперативно-следственной и профилактической работы.
Принятые меры способствуют сокращению ряда особо опасных преступлений. В городе меньше совершено убийств, изнасилований, разбойных нападений, квартирных краж, преступлений с применением огнестрельного оружия. Несколько улучшилась раскрываемость преступлений.
Вместе с тем, криминогенная обстановка остается сложной. Наметившаяся за последние два года тенденция к снижению преступности приостановилась. Больше совершается ограблений, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, фактов взяточничества, умышленного причинения вреда здоровью и др.
Серьезную озабоченность вызывает состояние работы по обеспечению общественной безопасности. Не приняты исчерпывающие меры по повышению плотности патрульно-постовых нарядов. Много формализма в работе участковых инспекторов милиции.
На криминогенную ситуацию в городе значительное влияние оказывает консолидация преступной среды, усиление ее организованности и профессионализма.
Высоким остается уровень преступности среди несовершеннолетних.
Характер социальной проблемы приобретает борьба с незаконным оборотом наркотиков.
В борьбе с преступностью существенного улучшения требует взаимодействие правоохранительных органов, префектов административных округов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы.
В целях дальнейшего усиления борьбы с преступностью, сосредоточения усилий на устранении недостатков в обеспечении правопорядка:
1. Утвердить Программу борьбы с преступностью на 1999 год (прилагается).
2. Руководителям правоохранительных органов на основе анализа и критической оценки оперативно-служебной деятельности принять необходимые меры по повышению ее эффективности, обеспечить контроль за выполнением федеральных законов, законов и иных нормативно-правовых актов города Москвы.
В повседневной работе особое внимание обратить на:
- проведение активных профилактических мер по предупреждению и противодействию преступлениям;
- обеспечение общественной безопасности;
- активизацию борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
- усиление борьбы с преступностью несовершеннолетних;
- принятие эффективных мер по выявлению и предупреждению экономических преступлений;
- пресечение незаконного производства и оборота алкогольной продукции;
- укрепление дорожной и пожарной безопасности, обеспечение бесперебойного движения автотранспорта;
- усиление контроля за соблюдением законности, пресечение нарушений конституционных прав граждан;
- повышение ответственности и исполнительности личного состава, прежде всего - руководящего звена.
3. Префектам административных округов оказать необходимую организационную и материальную помощь правоохранительным органам в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка.
4. Учесть, что меры по развитию материально-технической базы ГУВД и других правоохранительных органов города на 1999 год утверждаются соответствующими постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы.
5. Контроль за выполнением Программы возложить на отдел по работе с правоохранительными органами Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы и руководителей других правоохранительных органов.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 28 декабря 1998 года N 1304-РМ
ПРОГРАММА
борьбы с преступностью в Москве на 1999 год
В основу Программы борьбы с преступностью в г.Москве положены требования Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 годы, постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1997 года N 397 "О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации", решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации от 31 марта 1998 года "О мерах по повышению эффективности деятельности органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по предупреждению и противодействию преступлениям", распоряжения Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1996 года N 674-РП "О мерах по усилению общественной безопасности в г.Москве" и других нормативных актов по вопросам укрепления правопорядка. В истекшем году в результате принятых мер наметились определенные положительные тенденции в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка.
Вместе с тем, при наличии некоторых позитивных изменений в динамике и структуре преступности криминогенная обстановка в Москве остается сложной. Как и в предыдущие годы, на нее продолжали оказывать воздействие процессы дальнейшего накопления преступной сферой ресурсного и функционального потенциала, ее консолидации, усиления организованности и профессионализма, ориентации преступников на реализацию более масштабных замыслов и целей, в том числе в сфере государственного регулирования. Для оздоровления криминогенной обстановки в городе необходима, в первую очередь, мобилизация всех сил правоохранительных органов и других ведомств, подкрепленная соответствующими политико-правовыми, социально-экономическими и организационными мерами, а также повышение уровня координации и взаимодействия правоохранительных органов. Учитывая, что миграционная ситуация непосредственно влияет на криминогенную обстановку в г.Москве, обеспечить более тесное взимодействие правоохранительных органов и Миграционной службы Москвы. Основной задачей Программы является дальнейшее закрепление достигнутых результатов, сосредоточение усилий в борьбе с преступностью, особенно с ее организованными формами, умышленными убийствами, коррупцией, наркоманией, преступностью несовершеннолетних, на обеспечение экономической безопасности, создании условий для успешной деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
1. На основе анализа оперативной обстановки в 1998 году разработать и реализовать по каждому административному округу и муниципальному району систему дополнительных мероприятий по профилактике преступлений, укреплению общественной безопасности, правопорядка и законности, уделив особое внимание отработке жилого массива, усилению защиты и охраны объектов жизнеобеспечения и транспорта, повышению уровня борьбы с организованной преступностью, терроризмом, бандитизмом, заказными убийствами, коррупцией, наркоманией, преступностью несовершеннолетних, улучшению информирования населения через средства массовой информации.
Отв. - Правоохранительные органы, префекты.
Срок - январь-февраль.
2. В целях организации надлежащего исполнения Федерального закона от 20.07.98 N 116-ФЗ "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам" провести координационное совещание правоохранительных и контролирующих органов г. Москвы. Разработать и направить в заинтересованные подразделения методические и практические рекомендации по его применению.
Отв. - Прокуратура (по согласованию), ГНИ,УФСНП, ГУВД.
Срок - январь-март.
3. Организовать и провести совместный учебный семинар следователей Прокуратуры, работников УЭП ГУВД г. Москвы, ЦРУБОП при ГУБОП МВД России и налоговой полиции по методике взаимодействия в работе по раскрытию тяжких преступлений.
Отв. - Прокуратура (по согласованию), ГУВД, УФСНП, ЦРУБОП.
Срок - январь-июнь.
4. Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы решить вопросы создания постоянно действующих рабочих групп органов исполнительной власти, представленных в составе комиссии, и разработки ситуационных планов антитеррористических мероприятий, совершенствования координации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г.Москвы и органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, а также реализации мер по противодействию незаконному обороту ядерных материалов на территории Московского региона.
Отв. - Межведомственная антитеррористическая комиссия г. Москвы.
Срок - январь-декабрь.
5. Разработать специальный план и на его основе осуществить комплекс совместных профилактических, оперативных и охранных мероприятий в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Отв. - ГУВД, УФСБ и другие правоохранительные органы.
Срок - июль-декабрь.
6. В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.09.98 N 343-РП "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими" внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения в проект Федерального закона "О социально-медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией".
Отв. - ГУВД, Прокуратура (по согласованию), Комитет здравоохранения, Комитет социальной защиты населения.
Срок - январь-июнь.
7. В целях недопущения фактов уклонения от уплаты таможенных платежей со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности внести ряд изменений в Положение о порядке регистрации и ликвидации предприятий в г. Москве.
Отв. - Московское таможенное управление.
Срок - январь-май.
8. Во исполнение распоряжения мэра Москвы от 03.10.96 N 357/1-РМ "Об общественных пунктах охраны порядка" совместно с органами местного самоуправления на общественных пунктах охраны правопорядка продолжить работу по воссозданию общественных формирований правоохранительной направленности.
Отв. - ГУВД, префекты.
Срок - январь-декабрь.
9. Завершить разработку и внедрение автоматизированной системы обеспечения административных органов городского управления и правоохранительных органов необходимыми данными из информационных систем Департамента экономической политики и развития г.Москвы, Московской лицензионной палаты, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомзема, а также служб городского управления.
Отв. - Московский региональный аналитический центр при Правительстве Москвы, УФСНП, ГУВД, МУВД на ж.д. транспорте.
Срок - январь-декабрь.
10. Рассмотреть и определить организационно-технические мероприятия по обеспечению обмена информации между единой системой информационного взаимодействия правоохранительных органов г.Москвы и информационными системами правоохранительных органов и других государственных органов Московской области.
Отв. - Московский региональный аналитический центр при Правительстве Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Московский комитет по науке и технологиям.
Срок - январь-март.
11. Создать единую интегрированную базу данных на основе программного обеспечения вычислительных комплексов RM, включающую эксплуатирующиеся в настоящее время автоматизированные системы "Уголовная статистика", "Административные правонарушения", "Нераскрытые преступления", "Лицензионно-разрешительная деятельность" и др.
Отв. - ГУВД.
Срок - январь-декабрь.
12. Рассмотреть вопрос создания локальной вычислительной сети объекта "Петровка, 38" в рамках работ, проводимых по модернизации ЗИЦ ГУВД г. Москвы.
Отв. - ГУВД, Департамент экономической политики и развития г. Москвы, АО МКНТ.
Срок - январь-декабрь.
13. Создать вычислительные центры в УВД административных округов г.Москвы на базе вычислительных комплексов RM-300, RM-400. Объединить локальные вычислительные сети объекта "Петровка, 38" с вычислительными комплексами УВД административных округов и Московского УВД на железнодорожном транспорте в единую вычислительную сеть на базе ведомственных каналов волоконно-оптической связи (ВКВОС) ГУВД г. Москвы.
Отв. - ГУВД, МУВД на ж.д. транспорте (по мере ассигнований).
Срок - январь-декабрь.
14. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.10.98 N 755 "О состоянии пожарной безопасности города Москвы и дополнительных мерах по ее усилению" осуществлять проверки соблюдения требований пожарной безопасности исполнительными органами городского самоуправления.
Отв. - ГУВД.
Срок - январь-декабрь.
15. Разработать методики оценки ущерба окружающей природной среде, нанесенного экологическими преступлениями и происшествиями, связанными с нарушением правил обращения с экологически опасными веществами и отходами, пожарами, авариями.
Отв. - ГУВД, Москомприрода.
Срок - январь-февраль.
16. Продолжить работу по расширению стационарных постов охраны порядка в местах наибольшего скопления граждан в наиболее криминогенных точках, а также в центрах маршрутов патрульно-постовой службы.
Отв. - ГУВД, префекты.
Срок - январь-декабрь.
17. Организовать регулярное освещение в средствах массовой информации деятельности правоохранительных органов и результатов социологических исследований по проблемам борьбы с преступностью.
Отв. - ГУВД, Прокуратура (по согласованию), др. правоохранительные органы.
Срок - январь-декабрь.