2.1. Решение о доставке товаров от белорусского до российского или казахстанского таможенного органа принимается белорусским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перечень нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров, приведен в приложении 1.
2.2. В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского или казахстанского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:
- грузовая таможенная декларация (ТР), применяемая в Республике Беларусь;
- документ контроля за доставкой товаров (ДКД), применяемый в Российской Федерации;
- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 года.
В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского таможенного органа назначения может также использоваться книжка МДП.
2.3. В графе 7 ТР, ДКД или ГТД указывается регистрационный номер документа по следующей структуре:
40ППП/ДДММГ/НННННН,
где ППП - трехзначный цифровой код пункта таможенного оформления белорусского таможенного органа отправления в соответствии с национальной классификацией, ДД и ММ - соответственно день и месяц принятия указанных документов для оформления, Г последняя цифра текущего года, НННННН - порядковый номер по журналу регистрации.
2.4. ТР, ДКД и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:
- первый лист остается в белорусском таможенном органе отправления;
- второй лист, а также иные документы по данной перевозке (документы об обеспечении уплаты таможенных платежей, копии транспортных и товаросопроводительных документов и т.п.) не реже одного раза в неделю направляют фельдъегерской связью либо почтой в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь (далее - Представительство в Беларуси). Представительство в Беларуси не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее - Западный пост) Смоленской таможни;
- третий и четвертый листы возвращаются перевозчику для представления в российский или казахстанский таможенный орган назначения.
2.5. При доставке товаров в соответствии с процедурой МДП в белорусском таможенном органе отправления на контроле остается копия отрывного листа книжки МДП. Оригинал отрывного листа, а также копии транспортных и товаросопроводительных документов направляются в Западный пост в порядке, указанном в пункте 2.4.
2.6. Российский таможенный орган назначения после прибытия товара информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.
2.7. Казахстанский таможенный орган назначения после прибытия товара направляет третьи листы документов контроля за доставкой товаров с отметкой о поступлении товаров фельдъегерской связью или почтой не реже одного раза в неделю в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан (далее - Представительство в Казахстане). Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Юго-Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее Юго-Западный пост) Оренбургской таможни. Юго-Западный пост после получения третьих листов документов контроля за доставкой товаров информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.
Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.
2.8. Западный пост по мере поступления данных от таможенных органов назначения представляет информацию о доставке товаров белорусским таможенным органам по формам, применяемым в Российской Федерации.