Московская городская программа по созданию и внедрению системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича" (программа "Расчетная карта москвича") обеспечивает комплексный социально-экономический эффект, который следует ожидать на уровнях отдельного покупателя - пользователя приложения "Расчетная карта москвича", городской торговой системы, банковской системы и города в целом. Подробно вопросы социально-экономической эффективности рассмотрены в Концепции. Количественно показатели эффективности проекта оцениваются в документе "Предварительный финансово-экономический анализ программы создания и внедрения в г.Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича". Основные преимущества перехода на безналичную форму оплаты товаров и услуг с помощью "Расчетной карты москвича" для различных уровней состоят в следующем:
Уровень покупателя - пользователя приложения "Расчетная карта москвича".
Покупателю будет предоставлен весь спектр преимуществ использования безналичных средств, в том числе, предоставление торговых скидок и начисление процентов на остатки на карт-счетах.
- Возможность адресного получения льгот при оплате покупок дотируемыми категориями населения.
Уровень городской торговой системы ("предприятие торговли").
- Благодаря постепенному переводу расчетов в магазинах с наличных на безналичные будет обеспечено удобство инкассации, удешевление ее себестоимости.
- Увеличится товарооборот за счет доли неорганизованного и скрытого рынка.
- Будет обеспечена возможность создания системы лояльности магазинов - участников Системы с целью расширения и закрепления клиентуры.
Уровень банковской системы ("банк").
- Улучшится межбанковское взаимодействие в городе с перспективой консолидации деятельности различных коммерческих банков на основе единой Московской платежной системы.
- Общегородская сеть приема "Карты москвича" с приложением "Расчетная карта москвича" будет построена за счет технических, технологических и финансовых ресурсов предприятий торговли и услуг и группы коммерческих банков. Разделенное финансовое участие при соблюдении интересов всех вовлеченных банков обеспечит полное перекрытие сетью приема города Москвы в целом.
- Увеличение числа клиентов банков за счет широкой рекламной кампании при организационно-правовой поддержке городских властей.
Общегородской уровень.
- Появится возможность адресного доведения социальной помощи льготным категориям населения при покупке товаров и услуг в городе.
- Повысится наполняемость городского бюджета.
- Снизится криминогенная обстановка в городе.
Календарный план
| N | Мероприятия | Срок | Финансирование | Ответственные | |
| I этап | |||||
| 1 | Пилотная стадия | ||||
| 1.1 | Разработка проекта системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием пластиковых карт в г.Москве и ее апробация в г.Зеленограде | март 1999 года | 250 | ОАО "МКНТ", | |
| 2. | Документарная стадия | ||||
| 2.1 | Подготовка м выпуск комплектов нормативных документов, определяющих правила построения и функционирования Московской платежной системы | март 1999 года | 30 | ОАО "МКНТ", | |
| 2.2 | Разработка организационно-распорядительной документации, определяющей: | август 1999 года | 60 | ОАО "МКНТ", | |
| 3. | Стадия опытного внедрения | ||||
| 3.1 | Утверждение перечня предприятий торговли и банков, допущенных к участию в опытном внедрении в одном из районов Москвы системы безналичных расчетов, оформление соответствующих соглашений. | февраль 1999 года | | Зеленоградский | |
| 3.2 | Выбор поставщиков оборудования и заключение с ними контрактов на поставку опытной партии оборудования и развертывание его дальнейшего производства на московских предприятиях | март 1999 года | | ОАО "МКНТ",Головной разработчик системы | |
| 3.3 | Создание, оснащение и подготовка к работе с "Расчетной картой москвича" Московского эмиссионного центра (МЭЦ) | март 1999 года | 1000 | ДНиПП, ДЭПР | |
| 3.4 | Создание одной или нескольких компаний- | февраль 1999 года | | Зеленоградский | |
| 3.5 | Оснащение выбранных предприятий торговли | март 1999 года | 225 | Зеленоградский | |
| 3.6 | Организация эмиссии и выдача электронных | апрель- сентябрь 1999 года | 200 | Зеленоградский | |
| 3.7 | Создание сети банковских терминалов для | март 1999 года | 50 | Зеленоградский | |
| 3.8 | Проведение опытной эксплуатации системы | апрель-декабрь 1999 года | 50 | Зеленоградский | |
| II этап | |||||
| 4. | Стадия промышленного внедрения | ||||
| 4.1 | Организация и проведение конкурсов на участие во внедрении системы и составление перечня предприятий торговли по районам г.Москвы. Привлечение инвестиций | март 2000 года | 30 | ОАО "МКНТ", | |
| 4.2 | Начало массового производства оборудования для обслуживания пластиковых карт на предприятиях Москвы | январь 2000 года | 2000 | предприятия | |
| 4.3 | Дооснащение и развитие Московского | февраль 1999 года | 5000 | МЭЦ, | |
| 4.4 | Формирование сети уполномоченных банков | ноябрь 1999 года | | МЭЦ, Расчетный | |
| 4.5 | Поэтапное оснащение заинтересованных | декабрь 1999 года - июль 2000 года | 100000 | МЭЦ, банки- | |
| 4.6 | Создание в городе сети банковских терминалов для пополнения и контроля "электронных кошельков" | ноябрь 1999 года - июль 2000 года | 40000 | МЭЦ, банки- | |
| 4.7 | Организация эмиссии и выдачи электронных | декабрь 1999 года | 49000 | МЭЦ, банки- | |
| 4.9 | Организация и проведение рекламно- | октябрь 1999 года - | 5000 | МЭЦ, ДПРиУ | |
|
| ИТОГО |
| 202895 |