2.1. Управление процессом создания СБР осуществляют следующие государственные структуры:
- Московский городской совет по информационно-расчетным технологиям на основе пластиковых карт, деятельность которого регулируется распоряжением мэра Москвы от 27 февраля 1998 года N 188-РМ "О мерах по совершенствованию информационно-расчетных технологий с использованием пластиковых карт";
- Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы;
- вновь создаваемый управляющий орган проекта "Карта москвича" - Московский эмиссионный центр (МЭЦ), уполномоченный администрацией города эмитент городских пластиковых карт.
2.2. Для реализации информационно-расчетной системы в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании г.Москвы должны быть созданы две структуры:
- Московский эмиссионный центр (МЭЦ), осуществляющий эмиссию карт городского значения и сопровождающий идентификационную и информационную часть Карты москвича;
- Московская платежная система, ассоциирующая вокруг себя уполномоченные банки Москвы. Она должна включать в свой состав:
- Расчетный банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками безналичных операций и гарантирующий для граждан держателей "Карты москвича" безусловную сохранность вкладов. Расчетный банк должен быть учрежден городской администрацией.
- Процессинговый центр, сопровождающий Московскую платежную систему и обслуживающий расчеты на потребительском рынке. Процессинговый центр обрабатывает все платежные транзакции и готовит необходимые сводные документы для проведения Расчетным банком взаиморасчетов.
- Уполномоченные банки, присоединившиеся к Московской платежной системе коммерческие банки, обслуживающие счета граждан.
- Эквайринговые компании, гарантирующие возмещение денежных средств точке обслуживания за товары и услуги, расчеты за которые осуществлены с помощью "Расчетной карты москвича".
2.3. МЭЦ обеспечивает взаимодействие Администрации города с организациями, предприятиями и учреждениями, участвующими в проекте "Расчетная карта москвича".
2.4. Основные направления деятельности МЭЦ в рамках проекта "Расчетная карта москвича":
- осуществление эмиссии "Карты москвича" в г.Москве;
- отслеживание текущего состояния (мониторинг) и анализ применения "Расчетной карты москвича" как основного платежного средства;
- проведение экспертизы и сертификации оборудования и программного обеспечения, используемых в информационно-расчетной системе;
- обеспечение комплексной безопасности в системе эмиссии и обращения "Карты москвича";
- формирование сети распространения и приема "Расчетной карты москвича", оформление договоров с юридическими и физическими лицами - участниками системы;
2.5. Структура МЭЦ приведена в Концепции развития электронных технологий обслуживания и управления в социальной сфере города.
2.6. Московская платежная система является самостоятельным объектом рассмотрения в рамках проекта "Карта москвича". В настоящей концепции излагаются только требования к платежной системе, предъявляемые со стороны СБР. С учетом положений настоящей концепции, Московская платежная система должна отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать прием и обслуживание "Карт москвича" с приложением "Расчетная карта москвича";
- предоставить населению города гарантии сохранности денежных средств, размещенных на карт-счетах;
- держатель "Расчетной карты москвича" должен иметь возможность равноценного обслуживания на любом торговом или банковском терминале системы, не зависимо от того, какой банк-участник записал ему на карту (эмитировал) платежное приложение;
- держатель карты не должен нести дополнительных издержек (оплачивать стоимость транзакций) при оплате товаров и услуг с помощью "Расчетной карты москвича";
- система должна обеспечивать достаточный уровень безопасности при работе в режимах OFFLINE и ONLINE;
- должна быть предусмотрена возможность круглосуточного пополнения "электронного кошелька" или снятие наличных средств;
- время проведения расчетов с клиентом при безналичной оплате товаров повседневного спроса и услуг не должно превышать 30 секунд;
- оплата магазина за обслуживание безналичных торговых операций не должна превышать стоимости инкассации наличных денежных средств.
2.7. Взаимоотношения между участниками, обслуживающими "Карту москвича", и схема обслуживания москвичей в рамках проекта "Расчетная карта москвича" представлены на рисунке.