Объектом рассмотрения Концепции развития является механизм осуществления деятельности администрации города по безусловному обеспечению прав и льгот жителям, оказанию услуг им и приезжим в Москву.
Статья 2.2.
Администрация выполняет свою функцию через государственные и негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации, составляющие инфраструктуру обслуживания. Это различные городские службы (пассажироперевозчики, сфера бытового обслуживания, сфера коммунального обслуживания и др.), муниципальные предприятия, некоммерческие общественные фонды и коммерческие предприятия, уполномоченные администрацией Москвы для обслуживания жителей и приезжих.
Статья 2.3.
Житель получает услуги и оплачивает их с учетом законодательно закрепленных льгот по действующим в Москве тарифам в установленных учреждениях и в установленные сроки. Льготы оформляются жителю городскими службами в виде персонального удостоверения, включающего обязательные реквизиты. При этом конкретная, ответственная за услугу и/или льготу городская служба может создавать и сопровождать информационную базу данных.
Статья 2.4.
Разнообразие удостоверений, множество льготных категорий и действующих тарифов и их адресная корреляция с жителем создают текущую информационную среду, которая позволяет администрации формировать меры активного воздействия на социальную сферу посредством аналитической обработки собираемой информации.
Статья 2.5.
Текущую схему взаимоотношений можно формализовать в виде следующей модели:
"ЖИТЕЛЬ - ИНФРАСТРУКТУРА - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА".
В этой модели обратная связь от города к жителю опосредована инфраструктурой обслуживания, что удлиняет, усложняет и затрудняет адресное взаимодействие. Проект "Карта москвича" реализует непосредственную обратную связь через вновь создаваемый информационный канал.
Статья 2.6.
Задачей проекта "Карта москвича" является создание необходимых условий для управления (с учетом адресности) информационными, финансовыми и социальными потоками в соответствии с моделью (см. Ст.2.5.) , а также упрощение процессов обслуживания жителей.