Недействующий

О создании в г.Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.08.02 N 602-ПП) (снято с контроля)

Введение

Значительное число городских служб, занимающихся решением проблемы реализации адресного взаимодействия между городскими (коммерческими и некоммерческими) организациями и жителями, к сожалению, не справляется с постоянно возрастающими объемами работ по обслуживанию населения. Одна из основных причин сложившейся ситуации - отсутствие или долгий поиск необходимой информации. Как следствие, москвичам приходится тратить все больше времени на реализацию своих прав и получение необходимых услуг.

В свою очередь, отсутствие единого и отлаженного механизма оказания адресной социальной поддержки не позволяет осуществлять эффективное планирование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости, медицинского страхования и других) на указанные выше цели и контроль над их целевым расходованием.

Рациональное решение этой социальной проблемы предлагается искать в сфере улучшения информационно-расчетного взаимодействия между администрацией города и москвичами за счет внедрения новых информационных технологий с использованием интеллектуальных пластиковых карт ("Карта москвича"). При этом многофункциональная пластиковая карта может играть роль единого персонифицированного инструмента в сфере взаимоотношений "житель - инфраструктура обслуживания и социальной поддержки - администрация города" и создаст более комфортные условия жизни, труда и отдыха москвичей.

Решение указанной проблемы сводится к следующим основополагающим шагам:

1. поэтапное создание общегородской сети приема и обслуживания пластиковых карт проекта "Карта москвича". При этом подразумевается модернизация организационно - технической основы существующей инфраструктуры обслуживания и социальной поддержки москвичей, включая создание новых специализированных организаций,разработку соответствующих приложений (записываемых в память карт) и установку необходимого оборудования;

2. выпуск в обращение персонифицированных многофункциональных пластиковых карт, являющихся новым инструментом взаимодействия жителей с инфраструктурой обслуживания и социальной поддержки;

3. создание и ведение единого реестра информации о держателях карт проекта "Карта москвича", содержащего все необходимые данные для обеспечения адресности социальной защиты;

4. постоянное отслеживание (мониторинг) с помощью созданной организационно-технической системы текущего состояния работ по социальной защите населения с целью сбора полной и достоверной информации, последующей статистической обработки и предоставления ее администрации города для оперативного принятия требуемых решений.

В настоящее время различными городскими службами и муниципальными предприятиями проводятся работы по созданию узкоориентированных платежных, идентификационных и информационных систем с использованием пластиковых карт, предусматривающих, в частности, решение вопросов поддержки москвичей - льготников. Однако проблема адресной социальной защиты москвичей этим далеко не исчерпывается. Кроме того, построение таких систем без согласования в рамках города и общая несовместимость их технологических решений становится реальной преградой на пути систематизации и объединения городских информационных потоков и сопровождается перерасходом средств.

По этой причине практическая реализация и руководство всей деятельностью по разработке и внедрению новых информационно-расчетных технологий должны осуществляться уполномоченной городской организацией, наделенной соответствующими правами и обязанностями. Все работы необходимо проводить в соответствии с действующим порядком выполнения городского заказа, а вышеупомянутая уполномоченная городская организация должна выполнять функции головного заказчика работ.

Установленный порядок должен оставаться единым для всех государственных и негосударственных организаций, заинтересованных в развитии проекта "Карта москвича", например, его коммерческих приложений. При этом следует особо подчеркнуть, что все, сказанное выше, касается именно проекта "Карта москвича", который не отвергает, а, наоборот, предполагает функционирование в городе иных инфраструктур обслуживания москвичей, использующих свои собственные пластиковые карты в качестве соответствующего инструмента. Однако эти инфраструктуры должны создаваться и развиваться самостоятельно за счет средств заинтересованных участников и в соответствии с действующим законодательством.

Представляется целесообразным, чтобы все структуры обслуживания руководствовались единой стратегией, обеспечивающей создание единого информационного пространства в сфере услуг, применение унифицированных технических средств и т.п.

В последующих разделах постатейно излагаются положения предлагаемой концепции развития электронных технологий обслуживания и управления в социальной сфере города.