Недействующий

О проекте закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" (снято с контроля) (утратило силу с 10.05.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 26.04.2011 N 160-ПП)

Глава IV. Регулирование и организация занятости населения

Статья 17. Регулирование занятости населения

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения Правительство Москвы осуществляет: разработку и реализацию комплекса мер по формированию и регулированию рынка труда и трудовых отношений, рациональному использованию трудовых ресурсов, развитию различных форм занятости и других мер, способствующих созданию и сохранению экономически эффективных рабочих мест;

правовое регулирование и контроль в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения;

разработку и реализацию программы содействия занятости населения города Москвы, приоритетных направлений государственной политики в области труда и занятости на территории города;

создание органа государственной службы занятости населения города Москвы и обеспечение условий его эффективного функционирования.

Статья 18. Лицензирование деятельности по содействию
занятости населения

Деятельность по оказанию услуг гражданам в содействии трудоустройству,профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения и работодателям в подборе необходимых специалистов осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение лицензирования данного вида деятельности на территории города Москвы, при наличии заключения органа труда и занятости.

Статья 19.  Использование в городе Москве
иностранной рабочей силы

Порядок и условия регулирования миграции, привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории города Москвы определяются Правительством Москвы в соответствии с принципами:

защиты рынка труда города, согласно которому замещение имеющихся городских трудовых вакансий иностранными работниками должно основываться на принципе приоритетного права жителей Москвы на занятие вакантных рабочих мест;

дифференцированности, согласно которому замещение городских трудовых вакансий должно производиться с учетом наличия соответствующих московских трудовых ресурсов, предлагаемых условий труда, важности данной работы для города, возможности предоставления работодателем временного или постоянного жилья для работников;

экономической эффективности и целесообразности;

комплексности, согласно которому регулирование миграционных процессов в городе осуществляется с учетом всех обстоятельств, в том числе координации соответствующих действий, осуществляемых в других регионах России.

Ответственность за нарушение правил использования иностранной рабочей силы в городе Москве определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 20. Статистическая отчетность и информация о занятости
населения в городе Москве

Для объективной оценки положения в области занятости населения города Москвы, а также ситуации на рынке труда, ее прогнозирования и регулирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность. Органы труда и занятости города, по согласованию с федеральными органами службы занятости, могут вводить дополнительные показатели отчетности, необходимые для разработки долгосрочных комплексных программ развития социально-трудовой сферы города, своевременного принятия мер по стабилизации обстановки и предупреждению массовой безработицы.

Органы труда и занятости города Москвы обмениваются на безвозмездной основе с федеральными и городскими органами государственной статистики, в части выполнения Федеральной программы статистических работ, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами на федеральном и городском уровне отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций.

Статья 21. Участие профессиональных союзов в содействии
занятости населения

1. Профессиональные союзы вправе участвовать в разработке государственной политики в области содействия занятости населения.

2. Профессиональные союзы имеют право:

вносить в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников;

содействовать обеспечению социальных гарантий работников в организации занятости, приеме на работу (службу), увольнении, предоставлении льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости;

в рамках Московской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений участвовать в управлении Фонда занятости населения города Москвы и контроле за использованием его средств.

3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией производства, изменением форм собственности или организационно-правовой формы, перепрофилированием организации и ее структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, может осуществиться лишь при условии предварительного ( не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов.

4. Органы исполнительной власти, работодатели проводят по предложению профессиональных союзов взаимные консультации по обеспечению занятости населения. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, направленные на содействие занятости населения.

5. Профессиональные союзы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.

6. Предложения профессиональных союзов в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.