Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федераци;
реализации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, коллективными договорами и соглашениями по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников;
оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении сверх установленной законодательством Российской Федерации дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;
создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;
разработки и реализации социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
соблюдения установленных квот для трудоустройства отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Статья 28. Права и обязанности работодателей
в области занятости
1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов труда и занятости.
2. Работодатели, трудоустраивающие на работу сверх установленной минимальной численности выпускников профессиональных, общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством Российской Федерации.
3. Работодатели, выполняющие квоту, установленную для трудоустройства инвалидов, имеют преимущественное право на размещение городского производственного заказа при прочих равных условиях на конкурсной основе.
4. Работодатели, создающие дополнительные рабочие места в приоритетных отраслях экономики для безработных, а также лиц, особо нуждающихся в социальной защите, имеют право обратиться в органы труда и занятости за финансовой помощью. Финансовая помощь оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
5. Работодатели имеют право получать от органов труда и занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.
6. При необходимости органы труда и занятости могут полностью или частично компенсировать затраты работодателей на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.
7. Работодатель имеет право обжаловать действия органа труда и занятости в вышестоящий орган труда и занятости, а также в суд в установленном законом порядке.
8. Работодатели обязаны:
зарегистрироваться в Фонде занятости населения города Москвы в течение месяца со дня получения свидетельства о государственной регистрации;
своевременно, не менее, чем за три месяца по установленной форме представлять органам труда и занятости и профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить, и несут ответственность в установленном порядке;
не позднее, чем за два месяца довести до сведения органов труда и занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда;
ежемесячно представлять органам труда и занятости сведения о:
наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
перечислении в Фонд занятости населения города Москвы обязательных страховых взносов с заработка работающих;
применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности(банкротстве);
выполнении квот для приема на работу отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или внесении обязательной платы на специальный счет Фонда занятости населения города Москвы при невыполнении или невозможности выполнения установленных квот;
информировать органы труда и занятости о движении квотируемых рабочих мест в срок не позднее 10 дней с момента принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест;
полностью возмещать затраты органов труда и занятости в Фонд занятости населения города Москвы на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку для дальнейшего трудоустройства работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации;
сообщать в органы труда и занятости по месту жительства граждан о фактах судебного разбирательства по исковым заявлениям граждан о восстановлении их на работе;
в случае восстановления безработного гражданина по последнему месту работы возместить органам труда и занятости денежные средства из Фонда занятости населения города Москвы, выплаченные гражданину в период его безработицы;
предоставлять гражданину справку о средней заработной плате по форме, установленной органами труда и занятости. В случае, если сведения оказались недостоверными и привели к переплате гражданину пособия по безработице, работодатель обязан возместить органам труда и занятости переплаченные денежные средства из Фонда занятости населения города Москвы;