МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 июля 1998 года N 86
Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 декабря 2012 года на основании
приказа Минтранса России от 13 ноября 2012 года N 397
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий документ утрачивал силу на основании приказа Минтранса России от 16 марта 2012 года N 66.
Приказ Минтранса России от 16 марта 2012 года N 66 отменен на основании приказа Минтранса России от 13 июня 2012 года N 165.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"
приказываю:
1. Утвердить Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.
2. Департаменту автомобильного транспорта принять меры по организации сети специализированных мастерских но установке и ремонту тахографов, а также метрологических служб по их поверке. Об организации указанных мастерских и служб информировать органы Российской транспортной инспекции.
3. Департаменту Российской транспортной инспекции обеспечить контроль за выполнением российскими и иностранными перевозчиками требований настоящих Правил.
Министр
С.О.Франк
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
25 ноября 1998 года,
Регистрационный N 1651
ПРАВИЛА
использования тахографов на автомобильном транспорте
в Российской Федерации
1. Тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 922. - Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст.3996).
2. Тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок (далее именуются "транспортные средства"), должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо.
3. Тахографы, применяемые на транспортных средствах иностранных владельцев при осуществлении ими перевозок по территории Российской Федерации, должны соответствовать требованиям ЕСТР.
4. Установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств.
5. Каждый тахограф подлежит поверке, которая проводится органами государственной метрологической службы, государственными научными метрологическими центрами.
Результатом поверки является подтверждение пригодности (или непригодности) тахографа к применению. Положительные результаты проверки тахографа удостоверяются свидетельством о его поверке или поверительным клеймом. Свидетельство о поверке тахографа хранится в течение установленного срока и предъявляется по требованию инспектирующих органов.
6. Поверки тахографов осуществляются при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и в процессе эксплуатации.
Представление тахографов на поверку осуществляется в установленном порядке.
7. В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 23.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" деятельность по ремонту тахографов может осуществляться юридическими и физическими лицами лишь при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.
8. Водитель транспортного средства:
а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;
б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность;
в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;
д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
9. Владелец транспортного средства:
а) выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов;
б) хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи;
в) проводит анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений, принимает меры по их пресечению;
г) предъявляет указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.
10. Контролю подлежат:
наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
соблюдение скоростных режимов движения;
соблюдение режима труда и отдыха водителем;
состояние оттиска клейма на тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.
Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти"
N 34, 30.11.98