Недействующий

О проекте закона города Москвы "О порядке переустройства помещений в жилищном фонде г.Москвы" (утратило силу с 03.10.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 21.09.2016 N 587-ПП)

ГЛАВА II. Порядок оформления разрешительных документов


Статья 4. Условия  и порядок получения разрешительных  доку-
ментов на работы по переустройству помещений

1. Разрешения или отказы на переустройство помещений в жилых домах оформляются распоряжениями глав районных Управ, префектов административных округов на основании заключений межведомственных комиссий в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Законом.

Документальная форма разрешений устанавливается Правительством Москвы.

2. Граждане и юридические лица, имеющие намерение осуществить переустройство помещений в жилом доме, находящихся в социальном и коммерческом найме или аренде, письменно заявляют об этом собственнику, владельцу (балансодержателю) здания, представив перечень намечаемых ремонтно-строительных работ, в том числе работ реконструктивного характера.

Собственники жилых домов, помещений в жилых домах заявляют о своих намерениях по их переустройству непосредственно в орган исполнительной власти, выдающий разрешение на проведение работ.

Документальная форма заявлений устанавливается Правительством Москвы.

3. В соответствующую межведомственную комиссию представляются следующие документы:

- заявление с перечнем предполагаемых ремонтно-строительных (в том числе реконструктивных) работ;

- копии документов о правах собственности, найма или аренды на рассматриваемые помещения;

- копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих переустройству, а также планов смежных помещений (включая помещения на нижнем и верхнем этажах), полученных из межрайонных бюро технической инвентаризации. На поэтажные планы переустраиваемых помещений графически наносятся предложения по изменению их планировки;

- согласие (возражения) собственника, владельца (балансодержателя) жилого дома на заявленные ремонтно-строительные работы с предложениями по организации их проведения;

- заключение Государственной жилищной инспекции Москвы (при его наличии на момент подачи заявки);

- проектная документация с заключением Мосгосэкспертизы (при его наличии на момент подачи заявки).

Межведомственная комиссия вправе затребовать дополнительную информацию, проектную и другую документацию, требующуюся для рассмотрения заявок на переустройство помещений в жилых домах, в том числе по способам их реализации.

Представление графической и проектной документации является обязанностью граждан и юридических лиц, намечающих переустройство помещений в жилых домах.

4. Собственники, владельцы (балансодержатели) жилых домов при поступлении заявлений о намечаемом переустройстве помещения обязаны:

- проверить соответствие перечня заявленных работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи;

- ознакомить собственников, пользователей смежных помещений с намечаемыми работами, затрагивающими их интересы, и установить по их просьбе с участием сторон техническое состояние этих помещений с оформлением актов для обеспечения последующего рассмотрения споров по поводу причиненных ущербов в результате или в ходе проведения заявленного переустройства. Стороны могут оформить указанные акты по соглашению между собой и предъявить их владельцу (балансодержателю) жилого дома. При отсутствии указанных просьб (актов) последующие конфликты рассматриваются в судебном порядке;

- представить заявителю в 10-дневный срок со дня подачи заявления свое письменное согласие или возражения (с объяснением причин) с заявленным перечнем работ и предложений по организации и проведению ремонтно-строительных работ для последующей передачи этих документов в орган исполнительной власти, выдающий разрешение на переустройство помещений в жилых домах.

Статья 5. Ограничения  по переустройству помещений  в  жилых
домах

В заявления о переустройстве помещений в жилых домах не допускается включать работы:

- нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий;

- ухудшающие условия проживания граждан в помещениях, смежных с переустраиваемыми, или создающие препятствия к пользованию этими помещениями.

Работы, затрагивающие несущие строительные конструкции или влекущие изменение инженерных систем здания, допускаются только при наличии проектной документации, разработанной специализированными организациями (специалистами), имеющими соответствующие лицензии, и согласованной с органами государственного надзора и эксплуатационно-техническими службами, отвечающими за безопасность эксплуатации этих конструкций и систем. При этом проектные решения по несущим конструкциям подлежат обязательному согласованию в Мосгосэкспертизе.

Правительством Москвы могут быть установлены конкретные ограничения по ремонтно-строительным работам (реконструктивного характера) в жилых домах, обусловленные особенностями их конструктивных решений (серий типовых проектов).

Статья 6. Разграничение  полномочий  органов  исполнительной
власти по  выдаче разрешений на
переустройство помещений

1. Разрешения на переустройство жилых помещений (кроме случаев, отнесенных к ведению префектов административных округов) выдаются главами районных Управ по заключениям межведомственных комиссий районов. Срок действия конкретного разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии района.

Главами районных Управ по заключениям межведомственных комиссий могут приниматься решения о передаче заявок на переустройство помещений в жилых домах на рассмотрение в межведомственную комиссию административного округа.

2. На переустройство нежилых помещений в жилых домах, приспособление переданных в установленном порядке жилых помещений под использование в нежилых целях, а также на сложные случаи переустройства жилых помещений (объединение нескольких квартир по горизонтали или вертикали и т.п.) разрешения выдаются префектами административных округов по представлениям межведомственных комиссий административных округов. Срок действия разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии округа.

3. Жалобы на отказы межведомственных комиссий районов и административных округов рассматриваются городской межведомственной комиссией Правительства Москвы.