ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1998 года N 859
Об опыте реализации целевых долгосрочных программ в области культуры в Центральном административном округе
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 1 октября 2013 года N 649-ПП
____________________________________________________________________
В Центральном административном округе расположено более 1300 культурных учреждений, что составляет более 40% всех организаций культуры Москвы. Наряду с особо ценными объектами национального достояния страны в округе сосредоточено 67% высших и средних специальных учебных заведений культуры, 86% домов творчества, 87% национально-культурных центров, 80% концертных залов, 75% театров, 70% галерей и выставочных залов, 80% музеев и т.д. Они оказывают определяющее влияние на формирование и удовлетворение культурных потребностей населения города в целом. Это обстоятельство обусловливает особую ответственность органов исполнительной власти Центрального административного округа за направленность и эффективность культурной политики.
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 02.08.94 N 638 "Об утверждении Программы развития культуры Москвы", сохранения и развития культурного потенциала округа, а также определения дальнейших приоритетов отрасли префектом Центрального административного округа совместно с Комитетом по культуре разработано 8 долгосрочных окружных программ.
Проанализировав существующую ситуацию, Правительство Москвы отмечает, что в условиях неустойчивого состояния экономики, резкого уменьшения возможности финансирования социальной сферы успешное решение задач в области культуры возможно лишь на основе целевого, научно обоснованного и адресного подхода. Администрацией округа были четко определены основные приоритеты в развитии отрасли улучшение материально-технического состояния библиотек, парков, музыкальных школ и школ искусств, создание новых и реорганизация действующих учреждений культуры, совершенствование библиотечного дела и законодательной базы.
Основным инструментом создания четко функционирующего механизма целенаправленной деятельности по реализации поставленных задач и организации контроля за их выполнением и стали долгосрочные целевые комплексные программы. Разрабатывавшиеся с активным использованием научного и творческого потенциала округа, они позволили планомерно осуществить комплекс мер, направленных на сохранение и развитие культурного достояния в период реформ, совершенствование управления культурой, дали возможность радикально пересмотреть сложившуюся , во многом стихийно-субъективную, практику финансирования учреждений культуры.
Анализ результатов работы органов исполнительной власти округа показал, что именно благодаря программному целевому подходу удалось решить ряд серьезных проблем в культурной сфере.
Осуществлены такие крупные проекты, как создание Библиотеки -фонда "Русское зарубежье", Информационно-консультативного центра библиотек, Музея истории библиотек Москвы, Центра изучения библиотечного дела Москвы, реорганизация Библиотеки искусств им.А.П.Боголюбова. Подготовлены проект закона города Москвы "О государственных общедоступных (публичных) библиотеках", Положение о правилах пользования библиотечными фондами государственных публичных библиотек Москвы, нормативный документ "Объемные показатели библиотек Москвы". Благодаря привлечению дополнительных источников финансирования и активному участию предприятий округа существенно улучшено состояние материально-технической базы паркового хозяйства.
Долгосрочные целевые программы стали основой для составления ежегодных планов работы префектуры и районных Управ. Успешному выполнению программ способствует заключение договоров о сотрудничестве префектуры Центрального административного округа с Комитетом по культуре в вопросах обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования.
Следует отметить, что деятельность на основе долгосрочных целевых программ требует дальнейшего совершенствования. Нуждается в улучшении механизм разработки и организации их выполнения. Более активно должны создаваться временные творческие коллективы для решения конкретных задач. Первостепенное значение имеет активизация процесса привлечения спонсорских и других внебюджетных средств. Особого внимания заслуживает расширение экономических методов в организации управления развитием сферы культуры. Недостаточный контроль за исполнением программ привел к невыполнению некоторых важных позиций.
Не удалось завершить в срок оснащение оборудованием Библиотеки имени И.С.Тургенева, что отодвинуло сроки ее ввода в строй. Не решены вопросы улучшения материально-технической базы парка "Таганский" в части закрепления имущественных прав по кинотеатру "Зенит". Слабо осуществляется замена устаревших инструментов, большая половина из которых имеет 100% износ, в детских музыкальных школах.
Правительство Москвы постановляет:
1. Отметить эффективность планомерной, хорошо организованной работы администрации Центрального административного округа в области реализации задач в сфере культуры.
2. Префектам административных округов, Комитету по культуре, территориальным органам управления культурой активно использовать опыт Центрального административного округа по сохранению и развитию культурного потенциала и духовного пространства города.
3. Префекту Центрального административного округа:
3.1. Обеспечить выполнение задач, определенных действующими в округе программами развития культуры, в том числе по вопросам их финансирования.
3.2. Добиться повышения эффективности координации деятельности учреждений и организаций - участников реализации программ развития культуры округа.
3.3. Создать в Центральном административном округе Фонд поддержки и развития культуры. Совместно с Комитетом по культуре в трехмесячный срок подготовить проект положения о Фонде и другие необходимые документы и внести их на рассмотрение в установленном порядке.
3.4. Подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 1999 г. предложения по созданию при Правительстве Москвы общественного совета по защите и пропаганде русского языка.
3.5. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации внести в первом полугодии 1999 г. на рассмотрение Правительства Москвы предложения о конкретных мерах по повышению нравственного содержания телепередач на телеканалах, включая "ТВ-Центр", в целях защиты русской национальной культуры и языка.
4. Префектам административных округов:
4.1. Разработать целевые долгосрочные программы в рамках реализации Программы развития культуры Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.08.94 N 638.
4.2. Ввести с 1999 г. в практику работы заключение с Комитетом по культуре ежегодных договоров о сотрудничестве по вопросам финансового обеспечения деятельности учреждений культуры.
5. Комитету по культуре:
5.1. Разработать до 15 декабря т.г. целевую долгосрочную программу по повышению эффективности деятельности кинотеатров и обеспечить выполнение постановления Правительства Москвы от 26.05.98 N 410 "О совершенствовании управления развитием кинофикации г.Москвы" в строгом соответствии сроков и поручений, предусмотренных в нем.
5.2. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы при содействии префектов административных округов разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы в первом полугодии 1999 г. предложения о передаче в городскую собственность перепрофилированных учреждений культуры (дворцы, дома культуры, клубы) в целях восстановления в их деятельности культурно-просветительных функций.
5.3. Совместно с префектами административных округов провести в 1998-2000 гг. необходимые мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальных парков культуры и отдыха и улучшению содержания их культурно-просветительной деятельности на основе целевых долгосрочных программ.
5.4. Совместно с префектом Центрального административного округа разработать и представить во втором полугодии 1999 года на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы о сохранении и развитии культуры Москвы.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Управления бюджетного планирования городского заказа начиная с 1999 года при формировании годовых инвестиционных программ включать расходы по строительству объектов культуры в соответствии с целевыми программами в области культуры за счет и в пределах средств, предусмотренных Комплексу социальной сферы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы