Недействующий

Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (фактически утратил силу)

Порядок уточнения и балансировки Территориальной программы
государственных гарантий  

В финансовых органах субъекта Российской Федерации запрашиваются данные о возможном финансовом обеспечении объемов медицинской помощи за счет бюджета.

Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом ОМС за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов, платежей муниципальных образований на страхование неработающих граждан и капитализации средств ОМС.     

Территориальными фондами обязательного медицинского страхования на основе планового размера сбора страховых взносов на ОМС хозяйствующих субъектов, планируемого дохода за счет капитализации средств ОМС и установленных нормативов на содержание системы обязательного медицинского страхования, представляется расчет объема средств, направляемых им на финансирование территориальной программы ОМС:

Со=Сх+Сп-Сс

     где: Со - страховые поступления;

     Сх - плановый размер сбора страховых взносов на ОМС хозяйствующих субъектов;             

     Сп - планируемый доход за счет использования временно свободных средств ОМС;                                    

     Сс - нормативный размер средств на содержание системы ОМС.

     Кроме того, планируются ожидаемые поступления платежей на неработающих граждан из местного бюджета.

     Представляемые данные Территориального фонда ОМС уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом Территориального фонда ОМС.

     Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных   гарантий   неработающему   населению   в   части Территориальной программы ОМС определяется по формуле:

    

С тпомс - Со = Сб


где: Стпомс - стоимость уточненной Территориальной программы ОМС;

Со - страховые поступления;

Сб - необходимая сумма платежей из бюджетов органов исполнительной власти субъектов Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.

Планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств бюджета субъекта Федерации и местных бюджетов согласовывается с финансовыми органами.

Затраты на оказание скорой медицинской помощи, медицинской помощи при социально-значимых видах заболеваний и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами управление здравоохранением совместно с финансовыми органамиисполнительной власти субъекта Российской Федерации. При их уточнении следует иметь в виду, что сокращение объемов, предусмотренных этими разделами медицинской помощи, можно считать допустимым только в случае, если они по факту превышают федеральные нормативы, Вместе с тем,если в субъекте Российской Федерации показатели заболеваемости по социально-значимым видам медицинской помощи превышают среднероссийские, снижение планируемых объемов предоставляемой помощи следует считать недопустимым.

Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС рассматриваются органами управления здравоохранением совместно с финансовыми органами и Территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектами Российской Федерации.

При уточнении размеров финансового обеспечения Территориальной программы ОМС следует иметь в виду:

- соответствие расчетных территориальных затратообразующих показателей федеральным нормативным, как в части объемов предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости единицы объема;

- возможность расширения применения стационарозаменяющих технологий и применения интенсивных методов лечения;

- оптимизацию стоимости 1 койко-дня, 1 посещения за счет повышения эффективности использования имеющихся материальных и кадровых ресурсов;

- оптимизации системы организации медицинской помощи.

Органы управления здравоохранением субъекта Российской Федерации анализируют рассчитанные на основе минимальных нормативов проекты Территориальной программы государственных гарантий и программы ОМС, сравнивают их в разрезе муниципальных образований со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи и профилям (медицинских учреждений).

В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи, как по субъекту Российской Федерации в целом, так и в разрезе муниципальных образований. При формировании этих объемов орган управления здравоохранением должен учитывать необходимостьсовершенствования структуры и мощности сети учреждений здравоохранения.

На основе уточненных объемов медицинской помощи и финансовых нормативов определяется ожидаемая стоимость территориальной программы в целом по субъекту Российской Федерации и в разрезе муниципальных образований. При значительном отличии от ожидаемой величиныфинансовых ресурсов производится их корректировка, после чего утверждаются заказы учреждениям здравоохранения, расположенным на территории субъекта Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы. Проекты указанных документов в разрезе муниципальных образований направляются на согласование с органами исполнительной власти муниципальных образований.