7.1. Служба охраны труда в организации (структура, численность и распределение обязанностей) создается руководителем организации или уполномоченным им лицом с учетом рекомендаций Минтруда России.
7.2. Служба охраны труда организации обязана обеспечить решение следующих задач:
- методическое руководство в решении задач охраны труда производственными подразделениями организации;
- комплектование нормативно-документальной базы по ОТ по всем направлениям деятельности и видам работ;
- контроль выполнения планов по охране труда в организации;
- формирование обобщенной (статистической) информации о состоянии ОТ в организации на основании информации, получаемой от производственных подразделений, для руководства организации, ведомственных и государственных надзорных и контролирующих органов и статистических органов;
- выполнение диспетчерских функций в распределении и контроле исполнения требований-заявок на устранение нарушений ОТ на объектах работ, передаваемые в другие подразделения (при отсутствии в организации специальной диспетчерской службы);
- участие в расследовании несчастных случаев, учет и анализ несчастных случаев, пожаров, аварий и дорожно-транспортных происшествий в организации;
- учет входящей, подготовка и учет исходящей информации по вопросам ОТ.
7.3. Для организаций с малой численностью работников, где не создаются службы ОТ, функциональные обязанности по решению задач службы ОТ возлагаются на специалистов организации, для чего им должно быть предусмотрено соответствующее рабочее время.
7.4. Для любого должностного лица, занимающегося вопросами охраны труда, руководитель организации или уполномоченное им лицо разрабатывает должностную инструкцию, регламентирующую его обязанности, права и ответственность (см. Приложение 2).