Действующий

Об утверждении Положения о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ

2. Организация конкурсного проектирования

2.1. Конкурсы организуются и проводятся министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами управления субъектов Российской Федерации, администрациями городов (поселений), предприятиями и организациями всех форм собственности и иными юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными), общественными организациями и творческими союзами*.

---------------

* Далее по тексту "организатор конкурса".

Проведение конкурсов во всех случаях согласовывается с субъектами Российской Федерации, администрациями городов (поселений), на территории которых проводятся конкурсы.

Для подготовки программ и условий конкурсов, состава жюри и групп экспертов должны привлекаться творческие общественные организации, объединяющие архитекторов, художников, дизайнеров и других деятелей искусств (Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств, Союз архитекторов, Союз художников, Союз дизайнеров России, Российский научно-технический Союз строителей).

2.2. Организаторами конкурсов могут выступать как одна, так и несколько организаций.

2.3. Решение о необходимости проведения заказного или открытого конкурса, количестве его туров и сроках проведения принимает организатор конкурса.

2.4. Сроки проведения конкурсов определяются его организаторами и зависят от тематики конкурсов и объема требуемых конкурсных материалов.

2.5. Подведение итогов конкурсов должно осуществляться, как правило, в срок, не превышающий одного месяца после сдачи конкурсных проектов и оговаривается условиями конкурсов.

2.6. Количество участников заказных конкурсов определяется их организаторами.

2.7. При проведении заказных конкурсов организатор имеет право рекомендовать организациям - участникам, которым было направлено приглашение, привлекать конкретных специалистов указанных организаций в состав творческих коллективов.

2.8. При организации открытых конкурсов по решению его организаторов может быть установлен регистрационный взнос на право участия в этих конкурсах. Оплата регистрационного взноса является основанием для регистрации участника конкурса и передачи ему пакета исходных материалов. Для участников, желающих подать более одного проекта на конкурс, сумма регистрационного взноса за каждый последующий конкурсный проект может уменьшаться на 20%.

Регистрационный взнос частично (или полностью) компенсирует затраты на проведение конкурсов (подготовку исходных данных, оплату работы экспертов, членов жюри, аренду помещений и т.д.).

Часть регистрационного взноса, по решению организаторов конкурсов, может быть возвращена их участникам после представления конкурсных проектов.

Размеры регистрационного взноса и его части, возвращаемой участникам, определяются условиями конкурсов.

2.9. Размеры и количество премий назначаются с учетом важности темы и объемов работ по программам конкурсов.

Рекомендуется принимать следующее соотношение размеров премий и их количество:

I премия - 100% - одна,

II премия - 75% - не более двух,

III премия - 50% - не более трех,

поощрительные - 20-30% - количество их не ограничивается.

При проведении открытых конкурсов в два тура конкурсные работы, рекомендуемые для участия во втором туре конкурсов, оцениваются несколькими равными по сумме премиями. Количество премий оговаривается условиями конкурсов.

Премии второго тура назначаются обычным порядком (как для конкурсов в один тур).

2.10. Организаторы конкурсов издают приказы об объявлении конкурсов, в которых:

- указываются организации, осуществляющие проведение данного конкурса, и определяются ответственные (управление, учреждение и т.д.), на которых возлагается организация конкурса, контроль за его проведением и реализацией его итогов;

- утверждаются программа и условия конкурса;

- указываются источники финансирования.

2.11. Организаторы конкурсов обеспечивают:

- подготовку информации и объявлений, связанных с проведением открытых конкурсов, для опубликования в периодической печати;