Недействующий

О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям (с изменениями на 28 апреля 2007 года) (утратил силу на основании приказа Минздрава России от 27.07.2018 N 476)

Приложение 23

УТВЕРЖДЕНЫ
 приказом Минздрава России
 от 7 мая 1998 года N 151
(в редакции
приказа Минздравсоцразвития России
от 28 апреля 2007 года N 306
-
см. предыдущую редакцию)

Временные отраслевые стандарты по профилактической
работе с детьми в возрасте до 3 лет      

     

Вид деятельности

Возрастные этапы

1 год 3 мес.

1 год 6 мес.

1 год 9 мес.

пед.

м/с

КЗР

др.
спец.

пед.

м/с

КЗР

др.
спец.

пед.

м/с

КЗР

др.
спец.

I Блок
Диагностика отклонений в раннем онтогенезе и прогноз состояния здоровья

Сбор данных генеалогичес-
кого анамнеза

Оценка

Сбор данных биологическо-
го анамнеза

Оценка

Сбор данных социального анамнеза

Оценка

Выявление групп риска

Прогноз состояния здоровья и развития ребенка

Направлен-
ность риска

+

II Блок
Оценка сведений за период, предшест-
вующий осмотру

+

III Блок
Оценка физического развития

Антропомет-
рия

+

Оценка физического развития

+

Диагностика физического развития

+

IV Блок Диагностика и оценка нервно-
психического развития

Диагностика НПР:

+

+

+

- зрительные ориентировоч-
ные реакции

- слуховые ориентировоч-
ные реакции

- эмоциональ-
ные реакции

- движения общие

+

+

+

- голосовые реакции

- движения руки

- навыки

+

+

+

- активная речь

+

+

+

- понимание речи

+

+

+

- действия с предметами

+

+

+

- игра

+

+

- сенсорное развитие

+

+

+

- конструиро-
вание

- изобрази-
тельная деятельность

Оценка НПР с определением варианта группы развития

+

+

+

Выделение групп риска

+

V Блок
Оценка рези-
стентности

Анализ частоты длительности и тяжести острых заболеваний

+

VI Блок.
Диагностика и оценка функ-
ционального состояния организма

Выявление жалоб

+

+

+

+

+

+

+

Осмотр ребенка по органам и системам

+

Оценка ЧСС, ЧД, уровня АД

+

Сбор сведений о поведении ребенка

+

+

+

+

+

+

+

Оценка поведения

+

Выделение групп риска по отклонениям в поведении

+

Оценка психо-
логической готовности к ДДУ

Оценка готовности по медицинским параметрам

+

Прогноз адаптации

+

Оценка результатов лабораторных исследований и др. методов исследования

+

VII Блок
Заключение о состоянии здоровья ребенка

+

- направлен-
ность риска, группа риска

- оценка физического развития

- оценка нервно-
психического развития

- оценка рези-
стентности

- оценка функ-
ционального состояния и поведения

- прогноз адаптации

- диагноз, группа здоровья

VIII Блок
Рекоменда-
ции

Санитарно-
гигиенические условия

+

+

+

+

+

+

+

+

Режим

+

+

+

+

+

+

+

Вскармлива-
ние и питание

+

+

+

+

Физическое воспитание и закаливание

+

+

+

+

+

+

+

Воспитатель-
ное воздействие

+

+

+

+

Рекомендации по профи-
лактическим прививкам

+

Рекомендации по профилактике пограничных состояний и их прогрессиро-
вания

+

+

+

+

Плановая дис-
пансеризация

+

+

+

+

Направление на диспан-
серизацию по форме 030/у

+

Лабораторные и др. методы исследования

Немедикамен-
тозные и медикамен-
тозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при наличии)

+/-

     

Вид деятельности

Возрастные этапы

2 года

2 года 6 мес.

3 года

пед.

м/с

КЗР

др.
спец.

пед.

м/с

КЗР

др.
спец.

пед.

м/с

КЗР

др.
спец.

I Блок
Диагностика отклонений в раннем онтогенезе и прогноз состояния здоровья

Сбор данных генеалогичес-
кого анамнеза

Оценка

Сбор данных биологичес-
кого анамнеза

Оценка

Сбор данных социального анамнеза

Оценка

Выявление групп риска

Прогноз состояния здоровья и развития ребенка

Направлен-
ность риска

+

II Блок
Оценка сведений за период, предшест-
вующий осмотру

+

+

III Блок
Оценка физического развития

Антропомет-
рия

+

+

Оценка физического развития

+

+

Диагностика физического развития

+

+

IV Блок
Диагностика и оценка нервно-
психического развития

Диагностика НПР:

+

+

+

- зрительные ориентировоч-
ные реакции

- слуховые ориентировоч-
ные реакции

- эмоциональ-
ные реакции

- движения общие

+

+

+

- голосовые реакции

- движения руки

- навыки

+

+

+

- активная речь

+

+

+

- понимание речи

+

- действия с предметами

- игра

+

+

+

- сенсорное развитие

+

+

+

- конструиро-
вание

+

+

- изобрази-
тельная деятельность

+

Оценка НПР с определением варианта группы развития

+

+

+

Выделение групп риска

+

+

V Блок
Оценка рези-
стентности

Анализ частоты длительности и тяжести острых заболеваний

+

+

VI Блок
Диагностика и оценка функ-
ционального состояния организма

Выявление жалоб

+

+

+

Сто-
ма-
толог

+

+

+

+

+

Орто-
пед, нев-
ропа-
то-
лог, сто-
мато-
лог, оф-
таль-
молог

Осмотр ребенка по органам и системам

+

Оценка ЧСС, ЧД, уровня АД

+

+

Сбор сведений о поведении ребенка

+

+

+

+

+

+

+

+

Оценка поведения

+

+

Нев-
ропа-
толог

Выделение групп риска по отклонениям в поведении

+

+

-//-

Оценка психо-
логической готовности к ДДУ

+

+

Оценка готовности по медицинским параметрам

+

+

Нев-
ропа-
то-
лог, орто-
пед, сто-
мато-
лог, оф-
маль-
мо-
лог

Прогноз адаптации

+

+

Оценка результатов лабораторных исследований и др. методов исследования

+

+

VII Блок
Заключение о состоянии здоровья ребенка

+

Сто-
мато-
лог

+

Нев-
ропа-
то-
лог, орто-
пед, сто-
мато-
лог,

- направлен-
ность риска, группа риска

оф-
маль-
мо-
лог

- оценка физического развития

- оценка нервно-
психического развития

- оценка рези-
стентности

- оценка функ-
ционального состояния и поведения

- прогноз адаптации

- диагноз, группа здоровья

VIII Блок
Рекоменда-
ции

Санитарно-
гигиенические условия

+

+

+

+

+

+

+

+

Режим

+

+

+

+

+

+

+

+

Вскармлива-
ние и питание

+

+

+

+

+

Физическое воспитание и закаливание.

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитатель-
ное воздействие

+

+

+

+

+

Рекомендации по профи-
лактическим прививкам

+

+

Рекомендации по профилактике пограничных состояний и их прогрессиро-
вания

+

+

+

+

Нев-
ропа-
то-
лог, оф-
маль-
мо-
лог, сто-
мато-
лог, орто-
пед

Плановая дис-
пансеризация

+

+

+

Сто-
ма-
толог

+

+

+

+

+

Направление на диспан-
серизацию по форме 030/у

+

+

Лабораторные и др. методы исследования.

+

+

Немедикамен-
тозные и медикамен-
тозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии)

+/-

+/-

+/-

+/-



Примечание. При отсутствии полных анамнестических данных их сбор, оценка и прогноз осуществляются при любом первичном обращении в данное лечебно-профилактическое учреждение.