Недействующий

О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы (с изменениями на 12.01.1999) (утратила силу с 01.01.2002 - приказ МНС России от 03.07.2002 N БГ-3-02/336)

III. Объект обложения налогом и порядок исчисления
облагаемой прибыли

8. Налогооблагаемая база бюджетных организаций, кроме ранее переведенных на новые условия хозяйствования, определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации выполненных работ, услуг и других операций без налога на добавленную стоимость и акцизов и фактическими расходами, включенными в перечень расходов бюджетной классификации.

В целях налогообложения учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно по каждому виду предпринимательской деятельности, а также от их основной деятельности, финансируемой за счет бюджетов всех уровней.

Учет операций по исчислению доходов от предпринимательской деятельности ведется в накопительной ведомости ф.409 (мемориальный ордер 14).

Аналитический учет доходов по внебюджетным средствам ведется по каждому виду деятельности в книге 297-б, а в централизованных бухгалтериях учет этих доходов ведется и по каждой обслуживаемой бюджетной организации. Учет доходов может осуществляться на многографных карточках ф.283.

Расходование внебюджетных средств осуществляется согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов по внебюджетным средствам с соблюдением такого же порядка, который установлен в отношении бюджетных средств.

Аналитический учет расходов ведется по видам внебюджетных средств и статьям бюджетной классификации в книге учета внебюджетных средств ф.297-б, а в централизованных бухгалтериях учет этих расходов ведется и по каждой обслуживаемой бюджетной организации. Учет расходов может осуществляться на многографных карточках ф.283.

По бюджетным организациям (не имеющим расчетных, текущих счетов и не составляющим самостоятельных балансов), занимающимся предпринимательской деятельностью и обслуживаемым централизованными бухгалтериями, налог на прибыль централизованными бухгалтериями исчисляется с суммы превышения доходов над расходами от предпринимательской деятельности, исходя из общей суммы доходов и расходов по всем указанным бюджетным организациям.

Распределение коммунальных расходов, услуг связи, а также транспортных расходов по перевозке административно-управленческого персонала на бюджетную и предпринимательскую деятельность производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме средств (включая бюджетные).

9. Бюджетные организации, имеющие смету доходов и расходов по специальным средствам, утвержденную в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР от 12 июня 1981 года N 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним", уплачивают налог на прибыль с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами в размерах, установленных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

10. Бюджетные организации, финансируемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности, аналитический учет средств, полученных из различных источников (поступления из бюджета; поступления за выполненные работы и оказанные услуги) и другим поступлениям, ведут по их видам в многографных карточках ф.283.

Фактические расходы этими учреждениями ведутся по показателям бюджетной классификации в целом за счет всех источников поступления в книгах ф.294 и ф.309-б. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме поступлений от этой деятельности за отчетный период согласно данным учета в многографной карточке ф.283.

Например: в январе-октябре на расчетный счет учреждения поступило:

средств от предпринимательской деятельности - 1100 тыс. руб. (за минусом налога на добавленную стоимость);

целевых отчислений на содержание учреждения - 350 тыс. руб.;

бюджетных средств - 3800 тыс. руб.

Всего поступило на расчетный счет 5250 тыс. руб., из которых средства предпринимательской деятельности составляют 22,4 процента.

              100  
   1100 х ------------  = 22,4%         (*1)
           5250 - 350

Фактический расход средств за этот период за счет всех источников составил 4850 тыс. руб.,

в том числе целевых отчислений - 350 тыс. руб.,

доля средств, полученных от предпринимательской деятельности, составила - 22,4%,

сумма фактического расхода от предпринимательской деятельности составила  1008,0 тыс. руб.;

     (4850 - 350) х 22,4
     -------------------- = 1008 тыс. руб.
              100

Превышение доходов над расходами от предпринимательской деятельности составило  92 тыс. руб.

(1100 тыс. руб. - 1008 тыс. руб.) = 92 тыс. руб.

При определении удельного веса доходов, полученных от предпринимательской деятельности, в общем объеме поступлений не учитываются целевые, а также внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах; доходы, полученные от совместной деятельности; доходы, полученные от сдачи имущества в аренду; курсовые разницы и др.).

При этом следует иметь в виду, что при расчете расходов, относящихся к предпринимательской деятельности, из общей суммы расходов наряду с целевыми отчислениями исключаются расходы, не связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности (финансовые санкции по актам документальных проверок, расходы по приобретению квартир для работников и другие расходы).

11. В целях налогообложения бюджетные организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности, ведут учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности раздельно от бюджетных средств.

Для расчета налогооблагаемой прибыли (превышения доходов над расходами) распределение фактических расходов (коммунальных, услуг связи, транспортных расходов по перевозке административно-управленческого персонала) между бюджетной и предпринимательской деятельностью производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме средств (включая бюджетные).