Приложение
к Приказу Минтруда РФ
от 23 июля 1998 года N 28
Межотраслевые типовые нормы
времени на работы по сервисному обслуживанию
персональных электронно-вычислительных машин
и организационной техники и сопровождению
программных средств
1. Общая часть
1.1. Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и организационной техники (ОТ) и сопровождению программных средств (ПС)* предназначены для расчета трудоемкости работ, установления нормированных заданий, а также для определения численности работников, занятых сервисным обслуживанием, текущим ремонтом ПЭВМ и ОТ и сопровождением программных средств в организациях.
---------------
* Далее - нормы времени.
1.2. В основу разработки норм времени положены:
технология выполнения работ;
положение по обеспечению работоспособности ПЭВМ;
материалы изучения и анализа существующей организации труда и передового опыта работников, занятых сервисным обслуживанием и текущим ремонтом ПЭВМ и ОТ и сопровождением программных средств;
фотографии, самофотографии рабочего времени и хронометражные наблюдения.
1.3. Сборник содержит нормы времени в часах на принятую единицу измерения объема работы.
1.4. Нормы времени установлены на следующие виды работ:
сервисное обслуживание (еженедельное, ежемесячное, полугодовое), ремонтно-профилактические работы и текущий ремонт ПЭВМ, оргтехники и офисного оборудования;
научно-технические услуги по внедрению программных средств, заказ и доставка оборудования.
При расчете общей трудоемкости по сервисному обслуживанию применяется поправочный коэффициент К = 1,08, учитывающий работы, носящие разовый характер и не учтенные в нормах времени.
1.5. В нормах учтено время на работы по обслуживанию рабочего места, отдых и личные потребности, включая физкультурные паузы, в размере 5% от оперативного времени.
1.6. Нормы времени установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ по сервисному обслуживанию и текущему ремонту ПЭВМ, средств оргтехники и сопровождению программных средств.
1.7. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении более совершенной, чем это предусмотрено в нормах времени, организации труда, следует разрабатывать аналитическим методом местные нормы времени, соответствующие более высокой производительности труда, и вводить в установленном порядке.
Пример расчета численности работников, занятых сервисным обслуживанием ПЭВМ, приведен в приложении.
2. Организация труда
2.1. Рабочие места работников, занятых ремонтом ПЭВМ и ОТ, оборудуются столом (с приставкой), обеспечивающим удобное размещение на нем оргтехники, контрольно-измерительных приборов и предметов труда.
2.2. Работники, занятые сервисным обслуживанием ПЭВМ и ОТ, обеспечиваются необходимыми инструментами, приборами, справочными материалами, нормативно-методическими документами.
2.3. Организационно-технические условия, принятые в сборнике, предусматривают своевременное получение работающими необходимой информации, консультации, инструктажа, соблюдение ими рационального режима труда и отдыха, обеспечение установленных санитарных норм.
2.4. Ремонтно-профилактические работы проводятся с использованием:
фирменного инструмента для разработки и сборки технических средств;
фирменных расходных материалов, приспособлений, чистящего и мерительного инструмента, прошедшего соответствующие проверки;
лицензионного тестового, антивирусного и специального программного обеспечения.
2.5. Ежедневная профилактика проводится персоналом, непосредственно работающим на конкретном оборудовании, за которым закреплено ПЭВМ и ОТ, и включает в себя внешний осмотр ПЭВМ с целью выявления их комплектности, отсутствия внешних механических повреждений и влаги, отсутствия отсоединенных или не полностью присоединенных электрических кабелей и шнуров.
2.6. Еженедельное обслуживание включает следующие работы по группам ПЭВМ:
проверка работоспособности устройств на тестах в ускоренном режиме;