13. В процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по раскрытию преступлений в сфере экономики и финансов органы внутренних дел могут получить из Генерального секретариата Интерпола или НЦБ зарубежных государств следующую информацию:
- официальные названия коммерческих структур (фирм, совместных предприятий и т.п.), расположенных за рубежом;
- их юридический адрес, номера и даты регистрации;
- фамилии и имена руководителей коммерческих структур;
- основные направления деятельности;
- размеры уставного капитала;
- сведения о прекращении деятельности;
- сведения криминального характера относительно деятельности коммерческих структур.
Возможно также получение информации о заключенных инофирмами сделках с участием российских государственных и частных структур.
Сведения об открытии физическими лицами, в том числе гражданами России, и юридическими лицами финансовых счетов в зарубежных банках, а также о движении средств по ним, составляют, как правило, банковскую тайну и могут сообщаться иностранными правоохранительными органами только после рассмотрения верховным органом юстиции, прокуратурой страны или соответствующим судом официального обращения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
14. В процессе оперативно-розыскной деятельности по раскрытию и расследованию транснациональных преступлений в сфере экономики и финансов, а также установлению за рубежом лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, органы внутренних дел направляют в НЦБ Интерпола соответствующие запросы к зарубежным партнерам (образец 1).
14.1. В запросах необходимо отражать следующие сведения:
- полные установочные данные проверяемого лица;
- фабулу совершенного преступления или характер имеющихся сведений с указанием органа, проводящего расследование (проверку);
- конкретные факты, послужившие основанием для обращения к органам полиции зарубежных стран;
- названия иностранных фирм.
К запросам (при необходимости) прилагаются копии контрактов или иных документов, имеющих отношение к данному делу.
15. В случае необходимости проверки за рубежом иностранных фирм, филиалов или совместных предприятий, зарегистрированных за рубежом, и других коммерческих структур в запросе указывается:
- название коммерческой структуры;
- ее юридический адрес, телефоны, факсы;
- основания и цели проверки;
- конкретные вопросы, на которые предполагается получить ответы.
16. Основания для проверки фирм или предприятий, указанных в пункте 13 настоящей инструкции, являются:
- возбужденное уголовное дело о преступной деятельности сотрудников фирм;
- наличие оперативной или иной информации о незаконной деятельности сотрудников фирм.
Б. В сфере борьбы с фальшивомонетничеством
17. При обнаружении поддельных денежных знаков органы внутренних дел России, используя каналы Интерпола, могут получить информацию об обстоятельствах их изъятия, о других изымавшихся фальшивых банкнотах, имеющих один источник происхождения с обнаруженными, а также о местонахождении лиц, причастных к фальшивомонетничеству, при наличии оснований предполагать, что они находятся за пределами России.
18. Для упорядочения обмена информацией с зарубежными партнерами используется формат сообщения о фактах обнаружения фальшивых денежных знаков, который рекомендован для передачи по телетайпу соответствующих сведений на территории Российской Федерации (образец 2).
19. При обнаружении поддельных денежных знаков иностранных государств органы внутренних дел России в течение 3 суток направляют в НЦБ Интерпола учетно-регистрационную форму 88-1/F на каждую обнаруженную фальшивую банкноту (Приказ МВД России N 051 от 30 июня 1993 года).