ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 1998 года N 888
О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства
финансов Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 18 апреля 2005 года N 235
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Считать основной задачей территориальных контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации (контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации), образуемых на базе аппаратов главных контролеров-ревизоров этого Министерства, осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или региона Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечить разделение с соответствующими финансовыми органами имущества, ранее используемого для осуществления деятельности бывших аппаратов главных контролеров-ревизоров Министерства финансов Российской Федерации, и принять меры по его закреплению в установленном порядке за контрольно-ревизионными управлениями Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по обеспечению контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации необходимыми служебными помещениями исходя из действующих нормативов.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать содействие в проведении работы, предусмотренной пунктами 3 и 4 настоящего постановления, в целях создания условий надлежащего функционирования контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 августа 1998 года
N 888
1. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (далее именуется -управление) является территориальным контрольно-ревизионным органом Министерства финансов Российской Федерации и создается по его решению в установленном порядке.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4. Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или региона Российской Федерации.
5. Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие основные функции:
а) осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
б) проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;
в) проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
г) проводит в установленном порядке по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности, при условии выполнения в полном объеме ревизий и проверок, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" настоящего пункта. Расходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возмещаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
д) в соответствии с поручениями Министерства финансов Российской Федерации осуществляет контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);
е) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления;
ж) анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;
з) осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
и) координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
к) соблюдает режим секретности проводимых управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
6. Управление имеет право:
а) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
в) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
г) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
д) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
е) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
з) вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
и) в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
к) информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
л) по результатам проверок аудиторов и аудиторских организаций ставить вопросы перед Министерством финансов Российской Федерации об аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности.
7. Работники управления:
а) при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
б) имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";
в) при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
8. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками управления ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Требования работников управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок управление сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством финансов Российской Федерации.
10. Руководитель управления:
а) осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
б) представляет управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
в) утверждает штатное расписание управления в пределах установленных Министерством финансов Российской Федерации численности и фонда оплаты труда;
г) назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
д) утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников;
е) организует повышение профессиональной квалификации работников управления;
ж) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на государственное управление.
12. Контроль за деятельностью управления осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"