Недействующий

О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Внутрипроизводственное обучение

В 1998-2000 годах будет сохраняться тенденция к сокращению объемов внутрипроизводственного обучения. Большинство высвобождаемых работников будет сталкиваться с трудностями в поиске работы и нуждаться либо в повышении имеющейся квалификации, либо в получении новой специальности.

Качественный уровень работников российских предприятий и организаций существенно уступает требованиям, предъявляемым на международном рынке труда.

Испытывающие финансовые затруднения работодатели не уделяют достаточного внимания и не проявляют заинтересованности в повышении квалификации своих работников. Программы обучения работников на предприятиях ориентированы в основном на получение первичной квалификации, практически отсутствуют программы, связанные с подготовкой работников высшей квалификации. Недостаточное внимание уделяется мотивации работников по повышению профессионально-квалификационного уровня, практически отсутствуют специалисты - организаторы внутрипроизводственного обучения, имеющие специальную подготовку.

В настоящее время уровень затрат предприятий на организацию внутрипроизводственного обучения кадров составляет в среднем 0,5-0,7 процента выплаченной заработной платы. В то время как практика показывает, что минимальные затраты, необходимые для простого воспроизводства профессионального потенциала предприятия, должны быть не менее 1,5 процента.

В этой связи в 1998-2000 годах ставится задача последовательного формирования внутрипроизводственной системы обучения и повышения квалификации кадров, содействия предприятиям в подготовке персонала на производстве.

Предполагается реализация мер по следующим направлениям:

1. В области создания механизмов государственного воздействия на качество кадров:

ввести порядок государственной аккредитации предприятий и организаций в органах по труду и занятости субъектов Российской Федерации на право присвоения общероссийских квалификаций в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей служащих;

организовать систему сертификации персонала в Российской Федерации, что позволит повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы;

переработать Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и Квалификационный справочник должностей служащих в части повышения уровня требований к работнику, поэтапного сближения в наименованиях и классификации профессий и видов работ с принятыми в мировой практике.

Осуществить систему мер государственного воздействия на предприятия в целях внедрения систем полного контроля качества, производительности, гуманизации труда и др.

2. В области совершенствования системы финансирования подготовки персонала на предприятиях предусмотреть определение нормативов минимальных ежегодных затрат работодателей на подготовку и переподготовку персонала.

3. В области создания инфраструктуры развития кадрового потенциала предприятий и организаций:

разработать меры по содействию развития персонала на производстве на 1998-2000 годы и до 2005 года;

организовать на предприятиях массовую переподготовку и сертификацию рабочих, специалистов, руководителей по профессиональным стандартам, соответствующим международным требованиям.