Действующий

Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)

Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 418-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________     

Действие положений пункта 1 настоящей статьи в отношении составления проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации приостановлено до 1 января 2023 года - см. статью 2 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 264-ФЗ.

____________________________________________________________________

2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

4. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

4_1. Проект бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации должен содержать показатели, характеризующие объем средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на начало и конец очередного финансового года, в том числе:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 264-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)   

1) объем средств резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 264-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)   

2) объем средств выплатного резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 264-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)   

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 264-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)   

(Пункт дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ)

5. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

6. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6_1. При рассмотрении в первом чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и профильных комитетов и принимает решения о принятии или об отклонении указанных законопроектов.

(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2017 года Федеральным законом от 30 сентября 2017 года N 284-ФЗ)

7. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;