Приложение 1
к Заявлению Правительства Российской
Федерации и Центрального банка Российской
Федерации о политике экономической
и финансовой стабилизации
Критерии реализации программы расширенного финансирования
на 1998 год*
_________________________
* Существуют постоянные критерии выполнения программы, предусматривающие неиспользование федеральным правительством КО, КНО, денежных зачетов или прочих неденежных операций в налогово-бюджетной сфере, а также ненакопление внешней задолженности.
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦
¦ ¦Декабрь 1997 г.+----------------------------------------------------------¦
¦ ¦переоценка ¦I кв. ¦ II кв. ¦ III кв. ¦ уточн. ¦ IV кв. ¦ уточн. ¦
¦ ¦ ¦прогр. ¦ прогр. ¦ прогр. ¦ ¦ прогр. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Запасы на конец периода (в млрд. рублей)
Чистые внутренние активы органов 142,1 138,8 161,3 166,8 179,0 172,3 184,3
денежно-кредитного регулирования*
----------------
* Разность между величиной денежной базы на конец периода (наличные деньги вне ЦРБ плюс обязательства ЦБР перед коммерческими банками, вытекающие из установленных резервных требований по рублевым депозитам) и объемом чистых международных резервов органов денежно-кредитного регулирования оценивается по курсу 6 руб./долл. США, установленному на 1998 г.
Чистый кредит органов денежно-кредитного 191,8 198,9 210,6 214,8 227,5 216,1 228,8
регулирования расширенному бюджету*
----------------
* По определению расширенный бюджет включает федеральный бюджет плюс все местные и региональные бюджеты и все внебюджетные фонды. При расчете дефицита расширенного бюджета в качестве расходов учитываются бюджетная задолженность по выплате заработной платы и задолженность Пенсионного фонда Российской Федерации. Не предусматривает перечисление прибыли Центральным банком Российской Федерации Правительству. Российской Федерации. Максимальные предельные показатели будут откорректированы в сторону понижения на сумму перечисленной прибыли.
Чистый кредит органов денежно-кредитного 199,9 204,1 216,5 220,7 233,4 220,0 234,7
регулирования федеральному бюджету*
----------------
* Не предусматривает перечисление прибыли Центральным банком Российской Федерации Правительству. Российской Федерации. Максимальные предельные показатели будут откорректированы в сторону понижения на сумму перечисленной прибыли. Определяется как сумма чистых требований Центрального банка Российской Федерации к Правительству Российской Федерации и руб. эквивалента объема ЧМР Правительства Российской Федерации, откорректированы в сторону понижения на сумму перечисленной прибыли
Потоки нарастающим итогам с конца декабря 1997 г.
(в млрд. рублей)
Дефицит федерального бюджета* - -38 -71 -113 -113 -152 -152
----------------
* По определению расширенный бюджет включает федеральный бюджет плюс все местные и региональные бюджеты и все внебюджетные фонды. При расчете дефицита расширенного бюджета в качестве расходов учитываются бюджетная задолженность по выплате заработной платы и задолженность Пенсионного фонда Российской Федерации.
Дефицит расширенного бюджета* - -56 -78 -125 -125 -167 -167
Денежные поступления федерального - 59 129 205 205 290 290
правительства
----------------
* По определению расширенный бюджет включает федеральный бюджет плюс все местные и региональные бюджеты и все внебюджетные фонды. При расчете дефицита расширенного бюджета в качестве расходов учитываются бюджетная задолженность по выплате заработной платы и задолженность Пенсионного фонда Российской Федерации. Включает все причитающиеся проценты по ГКО в качестве части расходов. Рассматривается на основе начислений с тем, чтобы включить чистые потоки задолженности федерального правительства по расходам, задолженность местных органов власти по выплате зарплаты и задолженность Пенсионного фонда по выплате пенсий.
Запасы на конец периода (в млрд. долларов США)
Чистые международные резервы органов 3,7 2,4 2,8 3,2 1,2 4,9 2,9
денежно-кредитного регулирования*
----------------
* Определяются как разность между иностранными резервными активами и пассивами Центрального банка Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, включая чистые краткосрочные пассивы ВЭБ или любого другого учреждения, действующего от имени Правительства Российской Федерации или Центрального банка Российской Федерации.
Объем внешнего долга органов 0,7 0,7 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
денежно-кредитного регулирования со
сроками погашения один год и менее
одного года*
----------------
* Выраженный в валюте или имеющий валютную гарантию
Потоки нарастающим итогам с конца декабря 1997 г. (в млрд. долларов США)
Предоставление иностранных кредитов
органам денежно-кредитного регулирования
со сроками погашения:* - 0,9 8,2 8,2 8,2 8,2 8,2
более 1 года
из них 1-5 лет - 0,0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
----------------
* Включая выпуск облигаций, выраженных в иностранной валюте, или имеющих валютную гарантию Разность между величиной денежной базы на конец периода (наличные деньги вне ЦРБ плюс обязательства ЦБР перед коммерческими банками, вытекающие из установленных резервных требований по рублевым депозитам) и объемом чистых международных резервов органов денежно-кредитного регулирования оценивается по курсу 6 руб./долл. США, установленному на 1998 г. За исключением еврооблигаций, выпущенных в связи с обменом долговых инструментов для погашения облигаций ГКО 20 июля 1998 г.