Действующий

Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации (с изменениями на 17 декабря 1999 года)

Приложение N 2
к Заявлению Правительства Российской
Федерации и Центрального банка Российской
Федерации о политике экономической и
финансовой стабилизации

Перечень первоочередных мер в рамках предоставления первого транша
кредита и основные задачи в области структурной политики в рамках
предоставления второго транша кредита

А. Перечень первоочередных мер в рамках предоставления
первого транша кредита

Налогово-бюджетная сфера

1. Издание указа Президента Российской Федерации, содержащего поручения Правительству Российской Федерации:

разработать закон о федеральном бюджете, устанавливающий целевой показатель доходов федерального бюджета в размере 376 млрд. рублей, расходов, не связанных с обслуживанием государственного долга, - в размере 292 млрд. рублей, первичного профицита в размере 84 млрд. рублей (2,9 процентов ВВП) и дефицита в размере 80 млрд. рублей (2,8 процентов ВВП);

согласовать Налоговый кодекс Российской Федерации с Государственной Думой;

принять меры, направленные на восстановление платежеспособности Пенсионного фонда Российской Федерации начиная с 1 августа 1998 г.;

назначить Центральный банк Российской Федерации в качестве финансового агента Правительства Российской Федерации на переговорах с Международным валютным фондом.

В данном указе или в сопровождающем обращение Президента Российской Федерации указе должна быть отражена необходимость принятия мер по значительной консолидации федерального бюджета и дальнейшему совершенствованию сбора налогов в период до конца 1998 года.

2. Выступление Президента Российской Федерации с посланием, определяющим параметры федерального бюджета на 1999 год. В данном послании будут перечислены указанные ниже меры:

внесение до 1 января 1999 г. следующих поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации:

а) устранение из Кодекса положений, требующих от налоговых органов прибегать к судебным процедурам для решения текущих вопросов налоговой администрации;

б) пересмотр жестких сроков выполнения налоговыми органами мер в соответствии с международными правилами либо устранение данных положений из текста Кодекса и предоставление Государственной налоговой службе Российской Федерации возможности издавать собственные инструкции;

в) устранение положений, предусматривающих отсрочку по уплате налогов для налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам из бюджета;

лишение Дорожного фонда Российской Федерации статуса целевого;

перевод расходов и доходов целевых бюджетных фондов и Государственного фонда занятости населения Российской Федерации под контроль федерального казначейства;

сокращение расходов Дорожного фонда Российской Федерации на 30 процентов;

сокращение трансфертов, предоставляемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, до 11 процентов от уровня доходов (за исключением доходов от таможенных пошлин);

получение трансфертов, предоставляемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также дотаций и ссуд, предоставляемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при условии выполнения ими требований, изложенных в Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации;

точное указание на то, что льготы по уплате налога на добавленную стоимость на импортируемое оборудование не будут возобновлены;

введение более строгого режима финансового контроля для регионов, получающих субсидии в крупных размерах;

ограничение размера возвращаемых из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по экспортным товарам и услугам до уровня 75 процентов;

сокращение ставки целевых страховых отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации до 4,9 процентов и сокращение общего объема расходов Фонда на 25 процентов;

перевод Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в федеральный бюджет и передача функции сбора взносов в фонд Государственной налоговой службе Российской Федерации.

3. Внесение в третьем чтении поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, обеспечивающих:

устранение положений о зачетах;

отмену статьи об установлении максимального размера пеней в размере 50 процентов основной суммы задолженности.