Действующий

Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов продукции

Приложение N 1
к постановлению Госснаба СССР
от 31 декабря 1975 года N 112

НОРМЫ
естественной убыли этилового спирта при хранении,
перемещениях и транспортировке железнодорожным, речным
и автомобильным транспортом

+------------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование операции   ¦   Южная зона          ¦ Вся остальная территория   ¦
¦ и единицы измерения     ¦                       ¦   СССР, не вошедшая в      ¦
¦                         ¦                       ¦       южную зону           ¦
¦                         +-----------------------+----------------------------¦
¦                         ¦  октябрь- ¦  апрель-  ¦  октябрь- ¦  апрель-       ¦
¦                         ¦  март     ¦  сентябрь ¦  март     ¦  сентябрь      ¦
+------------------------------------------------------------------------------+

     Внутрискладские
     операции

 1. При хранении в ста-
    ционарных цистернах
    (в декалитрах без-
    водного спирта за
    каждый полный месяц
    на 1 кв.м поверхности
    зеркала испарения
    спирта):

     в закрытых спирто-      0,01        0,03         0,009        0,027
     хранилищах

     на открытых             0,02        0,08         0,018        0,072
     площадках

 2. При хранении в железных  0,12        0,15         0,11         0,12
    бочках (в процентах
    к количеству храняще-
    гося безводного спирта
    за каждый полный
    месяц хранения. Потери
    за каждые сутки
    исчисляются в размерах
    1/30 месячной нормы)

 3. При однократных пере-
    мещениях на заводах и
    базах (мерник-цистерна,
    цистерна-мерник,
    цистерна-цистерна)
    в процентах  к коли-
    честву перемещенного
    безводного спирта:

     при перекачке           0,025       0,04         0,017        0,025
     центробежным
     насосом

     при сливе самотеком     0,015       0,025        0,01         0,02


     Транспортные операции

 4. При наливе из мерника
    в вагоны-цистерны и
    автоцистерны, а также
    при наполнении при-
    станционных емкостей
    (в процентах к коли-
    честву наливаемого
    безводного спирта):

     насосом                 0,045       0,07         0,032        0,053

     самотеком               0,03        0,05         0,025        0,04

 5. При сливе (в процентах
    к количеству сливаемого
    безводного спирта):

     из вагона-цистерны в
     мерник или иную
     емкость:

     насосом                 0,08        0,11         0,07         0,10

     сифоном                 0,05        0,07         0,04         0,06

     из пристанционных
     емкостей и автоцистерн
     в вагоны-цистерны:

     насосом                 0,045       0,07         0,032        0,053

     самотеком               0,03        0,05         0,025        0,04

 6. При наполнении из        0,09        0,10         0,08         0,09
    мерника железных бочек,
    при сливе из железных
    бочек в мерник,
    цистерну или иную
    емкость (в процентах
    к количеству наливае-
    мого и сливаемого
    безводного спирта)

 7. При перекачке в пути     0,12        0,15         0,11         0,13
    следования по железной
    дороге из вагона-
    цистерны в вагоны-
    цистерны другой
    колеи, а также в
    аварийных случаях в
    пути следования из
    вагона-цистерны в
    вагоны-цистерны или
    иную емкость (в
    процентах к количеству
    перемещаемого без-
    водного спирта)

 8. При транспортировке
    в автоцистернах и
    железных бочках
    (в процентах к коли-
    честву перевозимого
    безводного спирта):

     на расстояние от 0,5    0,03        0,04         0,02         0,03
     до 50 км

     на расстояние от 51     0,0007 - на каждый последующий фактически
     до 200 км                        пройденный километр

     на расстояние свыше     0,001 - на каждый последующий фактически
     200 км                          пройденный километр

 9. При перевозках в
    железнодорожных
    вагонах-цистернах за
    каждые сутки пребывания
    спирта в железно-
    дорожной цистерне
    (день налива и слива
    спирта в цистерну
    и из цистерны
    считается за 1 сутки)
    в декалитрах безвод-
    ного спирта:

     грузоподъемностью 20 т  0,135       0,175        0,125        0,14

     грузоподъемностью 50 т  0,27        0,31         0,24         0,28

     грузоподъемностью 60 т  0,30        0,32         0,28         0,30
     (тип 25 и 53)

 10. При транспортировке     0,03        0,04         0,03         0,04
     в железных бочках
     водным или железно-
     дорожным транспортом
     (в процентах за
     каждые сутки к коли-
     честву перевозимого
     безводного спирта)


     Примечания:

1. Нормы естественной убыли этилового спирта при перевозках в железнодорожных вагонах-цистернах грузоподъемностью 60 т (тип 25 и 53) устанавливаются временно.

2. К южной зоне относятся:

в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Северо-Осетинская АССР, Чечено-Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края; Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, г.Имана и г.Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;

в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области;

в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма-Атинская, Талды-Курганская, Кзыл-Ординская области;

Молдавская ССР;

Армянская ССР;

Грузинская ССР;

Азербайджанская ССР;

Узбекская ССР;

Туркменская ССР;

Киргизская ССР;

Таджикская ССР.

3. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории одной климатической зоны и другой.

По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны отправителя;

б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, нормы, установленные для зоны получателя спирта.

4. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с таблицей 2 приложения 5 раздела 29 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1967 года) в размере за каждый день перевозки:

для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т - 0,15 дал.

для четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т - 0.28 дал.

Для четырехосных цистерн грузоподъемностью 60 т списание предельно допустимых естественных потерь производится в размере за каждый день перевозки:

октябрь - март - 0,29 дал.

апрель - сентябрь - 0,31 дал.

5. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (тип 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

6. Указанные нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.