Недействующий

О мерах по стабилизации социально-экономического положения в стране (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.98 N 1529)

7.4. Справедливое распределение доходов и налоговой нагрузки

Политика Правительства Российской Федерации будет направлена на повышение адресности социальной поддержки, на повышение доли выплат наиболее социально уязвимым группам населения в общем объеме социальных трансфертов, на снижение чрезмерной дифференциации граждан по доходам и материальной обеспеченности.

В 1997 году в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты поступило в целом менее половины положенной суммы подоходного налога, причем степень уклонения от уплаты этого налога увеличилась среди наиболее богатых и значительно уменьшилась среди наименее обеспеченных слоев населения. Так, 10 процентов населения с наивысшими доходами уплатило около 17 процентов положенных налогов. Увеличение сбора подоходного налога до 75 процентов дало бы сумму, равную предусмотренной в федеральном бюджете величине трансфертов, выделяемых регионам.

Одна из причин уклонения от уплаты подоходного налога высокие прогрессивные ставки при низкой величине доходов.

Сходная ситуация отмечается со взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие государственные внебюджетные фонды.

В нынешней кризисной ситуации предполагается:

усилить контроль за уплатой налогов с населения и взносов в государственные внебюджетные фонды;

внести изменения в законодательство Российской Федерации, повышающие ответственность юридических и физических лиц за уклонение от уплаты налогов;

вернуться к рассмотрению проекта закона о государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам;

внести поправки в налоговое законодательство по подоходному налогу, имея в виду повышение порога освобождения от налога и распространение налогообложения на вид денежных доходов, включая кредиты и страховые полисы;

снизить уровень взносов за счет фонда оплаты труда во внебюджетные социальные фонды до 30-35 процентов и одновременно включить в состав фонда оплаты труда организаций расходы потребительского характера.

Предусмотренный комплекс мер способен стать одним из ключевых факторов в финансировании социальной сферы и пенсионного обеспечения.

Сохранение социального мира в период реализации программы приоритетная задача Правительства Российской Федерации.

Большое значение в рамках этой задачи придается налаживанию диалога между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.