Недействующий

О мерах по стабилизации социально-экономического положения в стране (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.98 N 1529)

6.4. Структурные реформы

В числе мер, направленных на поддержку отечественных производителей, улучшение их финансового положения, создание благоприятных условий для сокращения неплатежей, бартера и денежных суррогатов, предлагается:

внести изменения в порядок налогообложения при реализации продукции по цене ниже себестоимости и основных фондов ниже балансовой стоимости, чтобы, не подрывая налоговую дисциплину, дать возможность предприятиям избавляться от неликвидов, реализовать неиспользуемое оборудование, устранить искусственное завышение цен, созданное вследствие применения бартера и денежных суррогатов;

отменить счет недоимщика или изменить режим его использования таким образом, чтобы устранить мотивы проведения расчетов минуя этот счет, применения бартера и расчетов наличными деньгами;

изменить порядок начисления амортизации и оценки основных фондов с тем, чтобы дать возможность предприятиям снизить издержки. Имеется в виду разрешить считать установленные нормы амортизации предельными и дать возможность предприятиям начислять амортизацию по более низким нормам, а балансовую стоимость основных фондов, определенную в итоге многолетних индексаций, переоценивать в сторону понижения. Для естественных монополий будет определен особый порядок оценки основных фондов.

Для сокращения неплатежей предприятий естественных монополий в бюджеты всех уровней необходимо:

строгое соблюдение всеми бюджетополучателями жестких лимитов потребления энергии, тепла и газа;

организация прямого финансирования закупок бюджетополучателями топливно-энергетических ресурсов через систему федерального казначейства;

изменение взаимоотношений между федеральной и региональными энергетическими комиссиями, обеспечение единства тарифной политики в топливно-энергетическом комплексе;

ускорение темпов сокращения перекрестного субсидирования (в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства), введение федеральных стандартов соотношений между оптовой ценой на газ, тепло, энергию и отпускными ценами для населения;

введение во всех региональных компаниях электроэнергетики раздельного финансового учета затрат на производство, передачу и распределение электроэнергии, а также затрат на добычу, транспортировку и ведение иной хозяйственной деятельности.

Будут усилены защитные меры на внутреннем рынке, в том числе при импорте продовольствия, снижены ввозные пошлины на технологическое оборудование и запасные части к нему, не производимые в России и не имеющие отечественных аналогов.

В сложившихся условиях потребуется выработка дополнительных эффективных мер по поддержке российского экспорта. Следует отметить, что указанные меры, особенно по снижению цен и тарифов, будут являться стимулом для увеличения экспорта. Требует решения вопрос о гарантиях по экспортным кредитам.

С точки зрения преодоления финансового кризиса будут иметь важное значение структурные реформы, осуществляемые в более продолжительные сроки. Прежде всего, речь идет о мерах, призванных обеспечить защиту прав инвесторов и прозрачность российских предприятий и тем самым снизить риски в экономике.

В этих целях предлагается:

осуществить переход на международные стандарты бухгалтерского учета (до конца года будет введено не менее 10 международных стандартов из 22-х, предусмотренных в двухлетнем плане);

уже в 1998 году ввести ежеквартальную финансовую отчетность по международным стандартам крупнейших российских компаний основных эмитентов;

укрепить независимый аудит и государственный финансовый контроль;

обеспечить защиту прав меньшинства акционеров, в том числе от перекачки активов в материнские ( дочерние) компании.

Намечено принять ряд федеральных законов о гарантировании банковских вкладов, о банкротстве кредитных организаций, о борьбе с легализацией незаконно полученных доходов. Будут предприняты меры по упорядочению системы налогообложения операций с ценными бумагами, введен надзор за финансово-промышленными группами, возглавляемыми банками на консолидированной основе.

Правительство Российской Федерации также намерено развивать законодательную и институциональную базу частной собственности на землю и недвижимость. Будут разработаны и внесены в Государственную Думу проекты федеральных законов о государственных муниципальных землях, о государственном земельном кадастре, об оценке земли и о землеустройстве. Будут приняты меры по внедрению единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.