Планирование законопроектной деятельности
81. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ, программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
82. Планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных и иных организаций.
Правительство при подготовке таких планов и иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, учитывает планы (проекты планов) законопроектных работ Президента Российской Федерации и палат Федерального Собрания.
83. Предложения по планам законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать по каждому из них:
а) обоснование необходимости принятия закона;
б) концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
в) этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей разработчиков законопроекта;
г) срок представления законопроекта в Правительство;
д) ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственную Думу.
84. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения предварительно проходят экспертную оценку, осуществляемую Министерством юстиции Российской Федерации с участием Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.
Рассмотрение внесенных в Правительство предложений федеральных органов исполнительной власти о разработке законопроектов организуется Аппаратом Правительства.
85. Планы законопроектной деятельности утверждаются распоряжением Правительства.
86. Правительство информирует Президента Российской Федерации о законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений Президента Российской Федерации по подготовке законопроектов.
87. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения палат Федерального Собрания по подготовке законопроектов и координирует с ними свою законопроектную деятельность.
88. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство координирует свою законопроектную деятельность с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правительство направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации планы законопроектной деятельности Правительства.
Порядок организации законопроектной деятельности
89. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов, участвует в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания, а также Президента Российской Федерации.
90. Планами законопроектной деятельности и иными актами Правительства предусматриваются поручения федеральным органам исполнительной власти по разработке законопроектов. При этом определяются федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Правительства.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии, состав которых утверждается Правительством.
Порядок подготовки и представления на рассмотрение в Правительство законопроектов устанавливается актами Правительства об организации законопроектной деятельности.
91. Законопроекты, разрабатываемые в порядке законодательной инициативы Правительства, до их представления в Правительство проходят правовую экспертизу, которую осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации с участием Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации в срок до одного месяца.
92. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект с необходимыми материалами, в том числе с пояснительной запиской, содержащей изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическим обоснованием принимаемых решений (при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации); перечнем актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию; проектом распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; заключением Министерства юстиции Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта.
В случае если законопроектом предусматривается возложение на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается изложение предполагаемых норм, содержание которых также охватывается заключением Министерства юстиции Российской Федерации.
Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства.
93. Представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания, минуя Правительство, и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются. Председатель Правительства может согласиться с предложением о совместном внесении в Государственную Думу законопроекта, в разработке которого вместе с Правительством участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении совместно разработанного законопроекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия Правительства.
94. Законопроект вносится Правительством в Государственную Думу с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется, а соответствующие положения включаются в финансово-экономическое обоснование.
При внесении законопроектов должны учитываться и другие требования, установленные федеральным законодательством.