Действующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГОСТ 21100-93

Группа К09

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ДЕТАЛЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ТАРЫ

Размеры, формирование, маркировка, транспортирование и хранение

Transportation packages produced from wooden packing parts. Sizes, forming, marking, transportation and storage


МКС 55.080
ОКСТУ 0079

Дата введения 1995-01-01

 

Предисловие

     1 РАЗРАБОТАН Украинским научно-производственным деревообрабатывающим объединением

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:     

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Республика Киргизстан

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Украина

Госстандарт Украины



3 Постановлением Госстандарта России от 2 июня 1994 г. N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 21100-93 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1995 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 21100-81

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2008 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ


ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер раздела

ГОСТ 247-58

4.4

ГОСТ 3282-74

2.2, 2.10

ГОСТ 3560-73

2.5

ГОСТ 3808.1-80

2.12

ГОСТ 4971-76

4.4

ГОСТ 6465-76

3.5

ГОСТ 7502-98

2.15

ГОСТ 8821-75

4.4

ГОСТ 9078-84

1.2

ГОСТ 14110-97

1.2, 2.5, 2.7, 2.8

ГОСТ 14192-96

3.6

ГОСТ 17308-88

2.2

ГОСТ 18992-80

3.5

ГОСТ 19041-85

2.16

ГОСТ 21214-75

2.5

ГОСТ 22831-77

1.2

ГОСТ 26663-85

2.3



Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты (далее - пакеты) деталей деревянной тары, предназначенные для перевозки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях, и устанавливает размеры пакетов, требования к формированию, маркированию, транспортированию и хранению.

1 РАЗМЕРЫ ПАКЕТОВ

1.1 Пакеты должны быть прямоугольной формы (рисунок 1).

Пакет деталей

1 - деталь; 2 - прокладка; 3 - обвязка; 4 - ярлык

Рисунок 1

Допускается применять пакеты цилиндрической формы (рисунок 2), а также пакеты трапециевидной формы для обеспечения заполнения верхней суженной части габарита железнодорожного подвижного состава.

Пакет цилиндрической формы


1 - секция;

 2 - щит; 3 - сердечник; 4 - обвязка поперечная; 5 - обвязка продольная; 6 - ярлык

Рисунок 2

1.2 Размеры пакетов должны соответствовать указанным в таблице 1.           



Таблица 1

Габаритные размеры пакета

Форма
пакета

Масса,
т, не более

Транспортные средства

Средства пакетирования

Длина, м

Ширина,
мм,
не более

Высота, мм, не более

  

  

1,0-6,5

1350

1300

Прямо-
угольная

6,0

Полувагоны, платформы, суда, грузовые автомобили

Стропы ПС-01 по ГОСТ 14110

1,0-2,3

2800

1600

"

6,0

Полувагоны, суда, грузовые автомобили

Стропы ПС-04 по ГОСТ 14110

1,0-6,5

2800

1750

"

15,0

Полувагоны (погрузка в пределах зонального габарита), суда

Стропы ПС-05 по ГОСТ 14110

1,0-6,5

1250

1200

"

5,0

То же

Обвязки из стальной ленты

1,0-6,5

1250

600

"

5,0

"

То же

1,0-6,5

1350

1200

"

5,0

Платформы, суда, грузовые автомобили

"

1,0-6,5

1350

600

"

5,0

То же

"

1,20-1,24

840

1350

"

1,0

Крытые вагоны, суда, грузовые автомобили

Поддоны по ГОСТ 9078, обвязки из стальной ленты

1,20-1,24

1040

1350

"

1,0

То же

То же

1,60-1,68

1240

1700

"

3,2

Суда, грузовые автомобили

Поддоны по ГОСТ 22831, обвязки из стальной ленты

1,80-1,88

1240

1700

"

3,2

То же

То же

2,30-2,36

1250

1250

Цилиндри-
ческая

3,2

Полувагоны, суда, грузовые автомобили

Обвязки из проволоки

4,0-6,5

1250

1200

Прямо-
угольная

5,0

То же

Обвязки брусково-проволочные

4,0-6,5

1250

600

"

5,0

"

То же

4,0-6,5

1350

1200

"

5,0

Платформы, суда, грузовые автомобили

"

4,0-6,5

1350

600

"

5,0

То же

"

3,0-6,5

1250/2700

1200

Трапецие-
видная

6,0

Полувагоны и платформы (заполнение верхней суженной части обычного габарита погрузки)

Стропы ПС-02 по ГОСТ 14110

3,0-6,5

1250/2700

1200

"

6,0

Полувагоны и платформы (заполнение верхней суженной части зонального габарита погрузки)

То же



1.3 Предельные отклонения размеров поперечного сечения пакетов, мм:

по ширине (диаметру)

- минус 40,

по высоте

- минус 50.

                              

2 ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТОВ

2.1 Пакеты формируют из деталей одного размера и назначения. Торцы пакета выравнивают.

Допускается укладывать в пакет детали разных размеров и назначения при условии разделения их прокладками (рисунок 3).     

Пакет, сформированный путем стыкования деталей по длине


1 - деталь короткая; 2 - деталь длинная; 3 - прокладка; 4 - обвязка; 5 - ярлык

Рисунок 3


2.2 Перед формированием пакетов прямоугольной формы детали длиной менее 0,4 м, детали толщиной менее 13 мм и длиной менее 0,8 м, а также детали, поставляемые в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, перед укладкой в пакеты увязывают в пачки.

Высоту и ширину пачки устанавливают с учетом высоты и ширины формируемого пакета.

Устанавливают массу пачки и упаковывают детали в пачки в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на тару для продукции конкретных видов.

Каждая пачка должна быть перевязана в двух местах отожженной проволокой диаметром 1,2-1,8 мм по ГОСТ 3282, шпагатом по ГОСТ 17308 или другими материалами, обеспечивающими прочность упаковки.

При транспортировании деталей в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы пачки должны перевязываться проволокой диаметром 1,2-1,8 мм по ГОСТ 3282. Пачки длиной 0,5 м должны перевязываться в трех местах.

По согласованию с потребителем и транспортными организациями допускается детали в пачки не упаковывать.