ГОСТ 21100-93
Группа К09
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ДЕТАЛЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ТАРЫ
Размеры, формирование, маркировка, транспортирование и хранение
Transportation packages produced from wooden packing parts. Sizes, forming, marking, transportation and storage
МКС 55.080
ОКСТУ 0079
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Украинским научно-производственным деревообрабатывающим объединением
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Республика Киргизстан | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Постановлением Госстандарта России от 2 июня 1994 г. N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 21100-93 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1995 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 21100-81
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2008 г.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела |
4.4 | |
2.2, 2.10 | |
2.5 | |
2.12 | |
4.4 | |
3.5 | |
2.15 | |
4.4 | |
1.2 | |
1.2, 2.5, 2.7, 2.8 | |
3.6 | |
2.2 | |
3.5 | |
2.16 | |
2.5 | |
1.2 | |
2.3 |
Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты (далее - пакеты) деталей деревянной тары, предназначенные для перевозки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях, и устанавливает размеры пакетов, требования к формированию, маркированию, транспортированию и хранению.
1.1 Пакеты должны быть прямоугольной формы (рисунок 1).
1 - деталь; 2 - прокладка; 3 - обвязка; 4 - ярлык
Рисунок 1
Допускается применять пакеты цилиндрической формы (рисунок 2), а также пакеты трапециевидной формы для обеспечения заполнения верхней суженной части габарита железнодорожного подвижного состава.
1 - секция;
2 - щит; 3 - сердечник; 4 - обвязка поперечная; 5 - обвязка продольная; 6 - ярлык
Рисунок 2
1.2 Размеры пакетов должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1
Габаритные размеры пакета | Форма | Масса, | Транспортные средства | Средства пакетирования | |||||
Длина, м | Ширина, | Высота, мм, не более |
|
| |||||
1,0-6,5 | 1350 | 1300 | Прямо- | 6,0 | Полувагоны, платформы, суда, грузовые автомобили | Стропы ПС-01 по ГОСТ 14110 | |||
1,0-2,3 | 2800 | 1600 | " | 6,0 | Полувагоны, суда, грузовые автомобили | Стропы ПС-04 по ГОСТ 14110 | |||
1,0-6,5 | 2800 | 1750 | " | 15,0 | Полувагоны (погрузка в пределах зонального габарита), суда | Стропы ПС-05 по ГОСТ 14110 | |||
1,0-6,5 | 1250 | 1200 | " | 5,0 | То же | Обвязки из стальной ленты | |||
1,0-6,5 | 1250 | 600 | " | 5,0 | " | То же | |||
1,0-6,5 | 1350 | 1200 | " | 5,0 | Платформы, суда, грузовые автомобили | " | |||
1,0-6,5 | 1350 | 600 | " | 5,0 | То же | " | |||
1,20-1,24 | 840 | 1350 | " | 1,0 | Крытые вагоны, суда, грузовые автомобили | Поддоны по ГОСТ 9078, обвязки из стальной ленты | |||
1,20-1,24 | 1040 | 1350 | " | 1,0 | То же | То же | |||
1,60-1,68 | 1240 | 1700 | " | 3,2 | Суда, грузовые автомобили | Поддоны по ГОСТ 22831, обвязки из стальной ленты | |||
1,80-1,88 | 1240 | 1700 | " | 3,2 | То же | То же | |||
2,30-2,36 | 1250 | 1250 | Цилиндри- | 3,2 | Полувагоны, суда, грузовые автомобили | Обвязки из проволоки | |||
4,0-6,5 | 1250 | 1200 | Прямо- | 5,0 | То же | Обвязки брусково-проволочные | |||
4,0-6,5 | 1250 | 600 | " | 5,0 | " | То же | |||
4,0-6,5 | 1350 | 1200 | " | 5,0 | Платформы, суда, грузовые автомобили | " | |||
4,0-6,5 | 1350 | 600 | " | 5,0 | То же | " | |||
3,0-6,5 | 1250/2700 | 1200 | Трапецие- | 6,0 | Полувагоны и платформы (заполнение верхней суженной части обычного габарита погрузки) | Стропы ПС-02 по ГОСТ 14110 | |||
3,0-6,5 | 1250/2700 | 1200 | " | 6,0 | Полувагоны и платформы (заполнение верхней суженной части зонального габарита погрузки) | То же |
1.3 Предельные отклонения размеров поперечного сечения пакетов, мм:
по ширине (диаметру) | - минус 40, | |||
по высоте | - минус 50. |
2.1 Пакеты формируют из деталей одного размера и назначения. Торцы пакета выравнивают.
Допускается укладывать в пакет детали разных размеров и назначения при условии разделения их прокладками (рисунок 3).
1 - деталь короткая; 2 - деталь длинная; 3 - прокладка; 4 - обвязка; 5 - ярлык
Рисунок 3
2.2 Перед формированием пакетов прямоугольной формы детали длиной менее 0,4 м, детали толщиной менее 13 мм и длиной менее 0,8 м, а также детали, поставляемые в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, перед укладкой в пакеты увязывают в пачки.
Высоту и ширину пачки устанавливают с учетом высоты и ширины формируемого пакета.
Устанавливают массу пачки и упаковывают детали в пачки в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на тару для продукции конкретных видов.
Каждая пачка должна быть перевязана в двух местах отожженной проволокой диаметром 1,2-1,8 мм по ГОСТ 3282, шпагатом по ГОСТ 17308 или другими материалами, обеспечивающими прочность упаковки.
При транспортировании деталей в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы пачки должны перевязываться проволокой диаметром 1,2-1,8 мм по ГОСТ 3282. Пачки длиной 0,5 м должны перевязываться в трех местах.
По согласованию с потребителем и транспортными организациями допускается детали в пачки не упаковывать.