Недействующий

Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (с изменениями на 02.10.99) (утратило силу со 2 мая 2001 года на основании постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290)

 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июня 1998 года N 639

ПРАВИЛА
оказания услуг (выполнения работ) по техническому
обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

(с изменениями на 2 октября 1999 года)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей (далее именуются - автомототранспортные средства).

2. В настоящих Правилах:

под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;

под исполнителем понимается организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям по возмездному договору услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

I. Информация об услугах (работах), порядок
приема заказов и оформления договоров

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления работы и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию.

4. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эта информация должна находиться в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте, и в обязательном порядке содержать:

а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);

в) сведения о подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший) (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 года N 1104);

г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом материалы и запасные части и сведения о порядке и форме оплаты;

д) гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

е) сведения о сроках выполнения заказов.

5. Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления:

а) настоящие Правила;

б) адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

в) образцы договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;

г) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе) сведения.

6. После оказания услуг (выполнения работ) до сведения потребителя должна быть доведена в технической документации, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов услуг (работ), информация:

а) о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов оказания услуг (выполнения работ);

б) о сроках службы или сроках годности, о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если результаты работы по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

7. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации - во временных помещениях, выездными бригадами и т.п.